Gospel story

Когда приблизилось время собирания плодов, послал он своего слугу к виноградарям, чтобы они дали ему, а он принял от них должную часть плодов из виноградника; но они, схватив его, прибили и отослали ни с чем. Он опять послал к ним другого слугу; но они и этого прибили, камнями разбили ему голову, и, наругавшись над ним, отпустили ни с чем. Он и еще послал им третьего, но они и его, изранив до смерти, выбросили за ограду. И многих других, к ним посылаемых, то били они, то убивали.

Напоследок господин виноградника, имея еще одного сына, любезного ему, сказал: что же мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. И послал к ним сына своего, говоря: может быть, увидев его, они устыдятся. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше, мы завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник передаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Да, подтвердил Господь, придет и предаст смерти виноградарей тех и отдаст виноградник другим. Услышав это, первосвященники сказали: да не будет! Но Господь, взглянув на них, сказал: что же значит написанное сие: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Неужели вы никогда не читали сего в Писании? (Пс. 117, 22-23). Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его. И всяк, кто упадет на камень сей, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.

Слышав такие притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он об них говорит; поняли, что об них сказал Он притчу сию. И старались схватить Его и наложить на Него руки, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.

183. Беседа в храме: притча о званых на брак сына царева

Мф. 22, 1-14.

Господь Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда царь сказал слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, а мало избранных.

184. Беседа в храме: давать или не давать подать кесарю?

Мф. 22, 15-22;

Мк. 12, 13-17;

Лк. 20, 20-26.