Gospel story

46. Срывание колосьев в субботу и оправдание сего действия.

Мф. 12, 1-8;

Мк. 2, 23-28;

Лк. 6, 1-5.

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Господу Иисусу проходить засеянными полями. Ученики Его взалкали и дорогою начали срывать колосья и есть, растирая руками. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот ученики Твои делают то, чего не должно делать в субботу. Смотри, для чего они делают в субботу, чего не должно делать? Некоторые же из фарисеев и самим ученикам сказали: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы.

Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных (Ос. 6, 6). И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Посему Сын Человеческий есть господин и субботы. И отошел оттуда.

47. Исцеление сухорукого в субботу и обличение фарисеев.

Мф. 12, 9-13;

Мк. 3, 1-5;

Лк. 6, 6-10.

В другую субботу случилось Господу войти в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали, не исцелит ли его Христос Господь в субботу, чтоб найти обвинение против Него. И спросили Его: можно ли исцелять в субботу?

Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. Он встал и выступил. Тогда сказал им Господь Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу или погубить? Но они молчали. Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы? Итак, можно в субботу делать добро.

Потом, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, сказал человеку тому, сухорукому: протяни руку твою: он так и сделал, протянул и стала рука его здорова, как и другая.

48. Фарисеи раздражаются. Господь удаляется к морю.

Мф. 12, 14;

Мк. 3, 6, 7;

Лк. 6, 11.

Фарисеи пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Господом Иисусом? Потом, вышедши, немедленно составили с Иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Господь Иисус, узнав о злобных против Него замыслах, удалился оттуда со Своими учениками к морю.

Третье пребывание Господа в Капернауме

49. Большое стечение народа.

Мф. 12, 15;

Мк. 3, 7-9.

И последовало за Ним множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы для Него готова была лодка, по причине многолюдства, чтобы не теснили Его.

50. Обильные исцеления.

Мф. 12, 15-21;

Мк. 3, 10-12.

При сем многих исцелил Он, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И Он исцелял их всех. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запретил им, чтобы не делали Его известным, и запрещал им (исцеленным) объявлять о Нем: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Се Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы. И на имя Его будут уповать народы (Ис 42, 1-4).

Третье хождение Господа по Галилее