Today the word is embodied

Several millennia before the coming of Christ to earth, a great prophecy about Him was pronounced by the forefather Jacob, the grandson of Abraham. Blessing his twelve sons before his death, he said to Judas, from whose lineage the Lord Jesus Christ was to appear to the world: "The scepter shall not depart from Judah, nor the rod from his loins, until the Mediator comes, and to Him shall be the obedience of the nations" (Gen. 49:10).

The reconciler is the same as the Savior, for the Savior, the Son of God, reconciled people to God. In this prophecy the time is even precisely determined, for the Lord came precisely when the scepter had not yet departed from Judah, that is, while the Jewish people retained their political independence, but the scepter from Judah and the rod from His loins were already ready to depart, for under the Lord Jesus Christ, when He was still a child, the Jewish people lost their political independence.

Предвозвестил пришествие Христа и святой пророк Исаия: Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, - говорит Господь (Ис. 59; 20). Искупитель Сиона - это Искупитель народа израильского, ибо Сионом называлась та гора, на которой был воздвигнут храм Соломона, и под именем Сиона часто подразумевается именно еврейский народ.

А вот что говорит святой пророк Малахия: Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете (Мал. 3; 1). Это пророчество о святом Иоанне Предтече, который уравнял путь перед Господом Иисусом Христом.

Но самое важное пророчество о Господе Иисусе Христе принадлежит пророку Даниилу. Вот что он говорил за многие годы до воплощения Христа: Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа-Владыжи пройдет семь седмин и шестьдесят две седминыь, и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения (Дан. 9; 25-26).

Что такое седмина? Седмина - это семь лет. Семилетиями древние израильтяне исчисляли время. Каждый седьмой год назывался годом субботним, в этот год отпускались на волю все рабы. Семьдесят седьмин - четыреста девяносто лет. Господь Иисус Христос точно по слову пророка Даниила был распят через четыреста девяносто лет после возвращения народа израильского из плена Вавилонского.

Пророк также говорит о том, что после предания Христа смерти, будет разрушен иерусалимский храм. Это произошло через семьдесят лет после Господа Иисуса Христа. Римский полководец Тит, после того, как Иерусалим был завоеван другим полководцем, Веспасианом, до основания разрушил Иерусалимский храм.

А вот другие слова этого удивительного пророка: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7; 11). - Ветхим днями назван Бог Отец. - И Ему дана власть, слава и царство.

Теперь приведем слова святого пророка Захарии: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице (Зах. 9; 9). В этом пророчестве было предсказано не только само явление Господа Иисуса Христа, но и Его торжественный вход в Иерусалим.

А великого пророка Исаию называют ветхозаветным евангелистом, ибо никто с такой полнотой и ясностью, как он, не предсказал всех важнейших фактов, касающихся явления и жизни Господа Иисуса Христа.

Глава пятьдесят третья Книги пророка Исаии начинается такими словами: Господи! Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он презрен быт и умален был пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он быт презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижаем Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждыш на свою дорогу - и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис. 53; 1-9).

Кто мог поверить этому пророчеству? Иудеи не могли, ибо ждали Мессию как великого славного царя, который придет во власти и силе, покорит все народы и станет всемирным владыкой. Они не хотели верить в то, что Он будет уничижен перед людьми и кончит жизнь, как злодей, на Кресте голгофском?

Вот Отрок Мой, - продолжает пророк Исаия, - Которого Я держу за руку, Избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд, не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать Его на улицах; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине (Ис. 42; 1-3). Господь никогда не возвышал Своего голоса на несчастных, гибнущих грешников, спасал, и прощал их, как простил грешницу, которую схватили, уличив в прелюбодеянии, и хотели побить камнями (см. Ин. 8; 3-11).