Spiritual Aspects of Christianity

Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени (35, 311).

Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, так как не позволяет неистовствовать природе (35, 302).

Брак не только не препятствует богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и очень способствует укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно направляя ладью в пристань. Святитель Иоанн Златоуст (38, 194).

Блажен, кто, немного уступив законам брака, приносит Христу большую часть любви (14, 273).

Хорошо обязаться супружеством, только целомудренно, уделяя большую часть Богу, а не плотскому союзу (15, 115).

Брак не бесчестен только оттого, что девство достойней его. Я буду подражать Христу, чистому Невестоводителю и Жениху, Который совершает чудо на браке и Своим присутствием доставляет честь супружеству. Да будет только брак без примеси нечистых пожеланий. Святитель Григорий Богослов (13, 283).

Вступившим в брачную жизнь неудобно с душевным спокойствием посвящать себя жизни Божественной. А тем, которые совершенно удалились от этой бурной жизни и всякого развлечения, очень легко предаваться высочайшим упражнениям. Святитель Григорий Нисский (23, 284).

ВЕРА

"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16).

"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3, 36).

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Ин. 6, 47).

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5, 24).

"Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Ин. 6, 28-29).

"Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Ин. 20, 31).

"Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал. 2, 16).

"Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).

"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден" (1Ин.5,1).

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3, 26).

"И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2, 20).

Слово: вера-одно по названию своему, впрочем, разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души, как говорит Господь: "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит" (Ин. 5, 24). Другой род веры есть тот, который даруется Христом по благодати: "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дарь исцелений" (1 Кор. 12, 8-9). Итак, эта даруемая Духом Святым по благодати вера есть не только научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет эту веру, скажет горе:

"перейди отсюда туда", и она перейдет" (Мф. 17, 20). Святитель Кирилл Иерусалимский (113, 13).