Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

[125] Мф. 11, 29.

[126] Лк. 6, 36.

[127] Ин. 14, 15.

[128] Мф. 11, 12.

[129] Лк. 13, 24.

[130] Ин. 14, 23.

[131] Слово 1-е, гл. 13.

[132] Прп. Исаак Сирин, Слово 1.

[133] Притч. 27, 1.

[134] Пс. 118, 96.

[135] Св. Петр Дамаскин. Доброт., ч. 3, книга 1, статья 1.

[136] Иов. 15, 15.

[137] Флп. 3, 20.

[138] 1 Кор. 4, 4 - по русскому переводу 1822 г.

[139] 1 Тим. 1, 15.

[140] 2 Пет. 1, 4.

[141] Мф. 13, 31, 32.

[142] Прп. Исаия отшельник, Слово 11 о зерне горчичном.

[143] Флп. 2, 7.

[144] Ис. 53, 3.

[145] Ис. 53, 12.

[146] Мф. 5, 19.

[147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

[148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.

[149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.

[150] Мф. 13, 33.

[151] 1 Сол. 5. 23.

[152] Деян. 19, 12.

[153] Деян. 28, 5.

[154] Четьи Минеи, 7 апреля.

[155] Там же, 5 апреля.

[156] Там же.

[157] Алфавитный Патерик.

[158] Гал. 3, 27.

[159] Мф. 5, 8.

[160] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1.

[161] Мф. 5, 44-48.

[162] Слово 48.

[163] Слово 89; Рим. 5, 6-8.

[164] Там же.

[165] Кол. 3, 12, 13.

[166] Беседа 9.