Priest Oleg Davydenkow
«Бог есть любовь»
(1 Ин. 4, 8). При этом Отец есть Источник любви:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»
(Ин. 3, 16).
Сын есть Явление Любви, Откровение ее:
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Сына Своего»
(1 Ин. 4, 9). Святой Дух усвояет любовь Божию человекам:
«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым»
(Рим. 5, 5).
Такой порядок Божественных Лиц не умаляет достоинства Сына и Святого Духа. Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что Отец действует через Сына и Святого Духа «не как через служебное орудие, но как через естественную и ипостасную Силу» [291].
Эту мысль можно пояснить следующим примером: огонь и исходящий от огня свет невозможно разделить. С одной стороны, свет логически последует огню, но с другой, и огонь освещает, и свет освещает, и огонь греет, и свет греет. Также Сын и Святой Дух творят то же, что и Отец. Кроме того, нужно отметить, что в таком порядке Откровения Божества нет никакой необходимости. Нам неизвестно, почему Бог благоволит открывать Себя миру именно таким образом. Никакая внутренняя и внешняя необходимость не принуждает Его к этому, Бог открывает Себя так только потому, что так хочет [292].
ГЛАВА III
О ТРЕТЬЕМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
В Символе веры говорится, что Сын Божий пришел в мир «нашего ради спасения». Однако прежде чем говорить о самом пришествии на землю Господа Иисуса Христа, необходимо рассмотреть вопрос о том, от чего, собственно, пришел спасти нас Сын Божий? Священное Писание говорит, что Мессия
«спасет людей Своих от грехов их»
(Мф. 1, 21), и самое спасение полагает
«в прощении грехов»
(Лк. 1, 77). Господь Иисус Христос явился в
«умилостивление за грехи наши»
(1 Ин. 2,2),
«для уничтожения греха жертвою Своею»
(Евр. 9, 26). Он