Priest Oleg Davydenkow
В древности не существовало единого календаря: римляне вели летоисчисление от основания Рима, греки — по олимпийским играм, иудеи — по царям. Указанием на Понтия Пилата, римского прокуратора Иудеи в 26–36 гг. по Р. X., обозначается конкретное время и место евангельских событий, подчеркивается, что Христос умер не где-то между небом и землей, подобно умирающим и воскресающим языческим богам, но в контексте реальной человеческой истории.
4. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПАСИТЕЛЬНЫМИ ПЛОДАМИ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ
Христос
«принес Себя в жертву точно за всех, и всем приобрел благодать и спасение; но пользуются сим те из нас, которые с своей стороны добровольно приемлют участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его»
(Флп. 3, 10) [372].
Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа
а) посредством живой сердечной веры:
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»
(Гал. 2, 19-20);
б) посредством Таинств:
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились»
(Рим. 6, 3).
«…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…»
(1 Кор. 11, 26).
в) посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями:
«…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»
(Гал. 5, 24).
Распятие греховной плоти совершается «воздержанием от страстей и похотей, и действиями им противными» [373].
ГЛАВА VI
О ПЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
1. СОШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВО АД
Состояние, в котором был Иисус Христос после Своей смерти и прежде Воскресения, изображает церковная песнь:
«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняли неописанный» [374].