Priest Oleg Davydenkow

(Флп. 3, 10) [372].

Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа

а) посредством живой сердечной веры:

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»

(Гал. 2, 19-20);

б) посредством Таинств:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились»

(Рим. 6, 3).

«…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…»

 (1 Кор. 11, 26).

в) посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями:

«…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»

(Гал. 5, 24).

Распятие греховной плоти совершается «воздержанием от страстей и похотей, и действиями им противными» [373].

ГЛАВА VI

О ПЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ

1. СОШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВО АД

Состояние, в котором был Иисус Христос после Своей смерти и прежде Воскресения, изображает церковная песнь:

«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняли неописанный» [374].

Когда тело Спасителя покоилось во гробе, Его человеческая душа сошла в ад.

«Ад… значит место, лишенное света. По христианскому учению под сим именем разумеется духовная темница, то есть состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства»

(Иуд. б) [375].

Иисус Христос нисходил в ад

«для того чтобы и там проповедать победу над смертию, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия» [376].

«Он и нисходил… в преисподние места земли»

(Еф. 4, 9),

«и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал»

(1 Пт. 3, 19), и