Priest Oleg Davydenkow
а) пустотой гроба;
Сразу после погребения вожди иудейского народа пришли к Пилату и просили его приказать
«охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали на роду: воскрес из мертвых»
(Мф. 27, 64). После Воскресения, когда гроб оказался пуст, те же первосвященники и фарисеи подкупили воинов, несших стражу у гроба, сказав им:
«скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали»
(Мф. 28, 13).
б) наличием во гробе погребальных одежд;
Сама по себе пустота гроба не была бы серьезным аргументом в пользу Воскресения, если бы во гробе не осталось погребальных одежд. Погребальные обряды иудеев были таковы, что снять погребальные одежды с тела умершего было практически невозможно. Вероятно, именно это обстоятельство заставило ап. Иоанна Богослова уверовать в действительность Воскресения (Ин. 20, 6-8).
в) явлениями Воскресшего ученикам.
В книгах Нового Завета описывается десять явлений Воскресшего ученикам. Кроме того, говорится о явлениях ученикам в течение сорока дней по Воскресении с целью научения их тайнам Царствия Божия (Деян. 1, 3).
ГЛАВА VII
О ШЕСТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
1.1. Свидетельство Священного Писания о Вознесении Господа
Вознесение Христово было предсказано в Ветхом Завете:
«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку»
(Зах. 14, 4).
Об исполнении этого пророчества говорят евангелисты Марк и Лука:
«…Господь, после беседования с ними, вознесся на небо»
(Мк. 16, 19).
«И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо»
(Лк. 24, 51).
«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»
(Деян. 1, 9).
О событиях Вознесения, несомненно, знали и другие ученики: