Priest Oleg Davydenkow

(Зах. 14, 4).

Об исполнении этого пророчества говорят евангелисты Марк и Лука:

«…Господь, после беседования с ними, вознесся на небо»

(Мк. 16, 19).

«И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо»

(Лк. 24, 51).

«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»

(Деян. 1, 9).

О событиях Вознесения, несомненно, знали и другие ученики:

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий»

(Ин. 3, 13).

«Он же есть и восшедший превыше всех небес»

(Еф. 4, 10).

1.2. Значение события Вознесения в деле Искупления

Вознесение, конечно, означает не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого неба, а возведение Спасителем человеческого естества в состояние непосредственной близости к Богу.

В Священном Писании не уточняется, что именно есть то небо, в которое вошел Христос (Евр. 9, 24), но скорее под небом следует понимать состояние бытия, в котором жизнь всецело наполнена Богом (1 Кор. 15, 28), нежели некоторое конкретное место во Вселенной.

Своим Вознесением Господь открывает путь на небеса всем уверовавшим в Него. Именно так учил о Вознесении Сам Господь:

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я»

(Ин. 14, 2-3).

«…и где Я, там и слуга Мой будет»

(Ин. 12, 26).

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе»

(Ин. 12, 32).