Priest Oleg Davydenkow

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигает особое орудие зла — антихриста.

Приставка «άντι» в греческом языке может иметь два значения «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба значения правомочны, потому что антихрист явится и противником Христа «который будет стараться истребить христианство» [383], и тем кто попытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании наименование «антихрист» употребляется в двух значениях. В широком значении это — всякий, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа (1 Ин. 2, 22; 4, 3). В этом смысле «появилось много антихристов…» (1 Ин. 2, 18). В строгом смысле это наименование употребляется в отношении определенного лица. Господь говорил иудеям:

«…иной придет во имя свое, его примете»

(Ин. 5, 43).

Ап. Павел называет антихриста

«человеком греха, сыном погибели»

(2 Фес. 2, 3).

Антихрист будет теснейшим образом связан с сатаной, его

«пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными»

(2 Фес. 2, 9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению сщмч. Иринея Лионского, имя его неизвестно

«потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» [384].

По словам св. Иоанна Дамаскина, антихрист

«рождается… от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем» [385].

Антихрист,

«превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею»

(2 Фес. 2, 4),

«приидет во имя свое»

(Ин. 5, 43), то есть будет бороться против всех религий, будет отрицать все предметы религиозного чествования как в христианском, так и в языческом понимании. Характерной его чертой будет богохульство (Откр. 13, 5–6), он усвоит себе Божественное достоинство и потребует себе Божеского поклонения:

«в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»

(2 Фес. 2, 4).

Антихристу будут помогать лжепророки, которые