Priest Oleg Davydenkow
В качестве подсудимых будут выступать:
а) все люди, ибо
«всем нам должно явиться пред судилище Христово»
(2 Кор. 5, 10);
б) падшие ангелы, которых Господь
«соблюдает в вечных узах на суд великого дня»
(Иуд. 6).
Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (1 Kop. 6, 3) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут
а) добрые и злые дела,
«чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое»
(2 Кор. 5,10);
б) слова, ибо
«за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда»
(Мф. 12, 36-37);
в)^#160;
«намерения сердечные»
(Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив
«скрытое во мраке»
(1 Кор. 4, 5).
Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21-23), ибо
«нет лицеприятия у Бога»
(Рим. 2, 11).
Приговор (Мф. 25, 32-4б) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50).
Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:
а) исследование правоты или виновности подсудимого;
б) произнесение над ним приговора.
Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.
«Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела…, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления» [386].
Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни.