Примечания

206. Cвящ. Д. Смирнов. Православная церковь об экстрасенсах, НЛО, телецелителях и оккультных явлениях. М., 1993. Стр. 32-33.

 

Опасности нахождения в секте «Центр Аштар»

Нахождение в секте «Центр Аштар» очень опасно как для духовного, так и для психологического здоровья человека. Для духовного — потому что отвращает его от истинного единственно правильного пути православного христианина, и приводит к духовной смерти. Для психологического — потому что ведет к многочисленным нервным стрессам и потере душевного самоконтроля. Очень многие из бывших членов секты отмечают после ее посещения, что вынуждены были обратиться к психиатру. Наконец если коснуться социальной проблемы, то нахождение в секте довольно дорогое удовольствие и сильно бьет по карману ее адептов. Так, например, в «центре Исход» рядовой «исходовец» за месяц должен отдать как минимум около двух тысяч рублей.

 

Возможные тенденции развития секты «Центр Аштар»

Дальнейшие тенденции развития секты представляются нам следующими. Из-за отсутствия в секте единомыслия она и в дальнейшем будет дробиться на более мелкие группы. В каждом из течений секты постоянно будут появляться все новые лидеры, претендующие на общее главенство. Они будут признаваться одной частью секты, и отвергаться другой.

Если же рассмотреть каждое течение «Аштара», находящееся в Саратове, то относительно их дальнейшего развития перед нами предстает следующая картина.

Людмила Николаевна Носарева и группа ее единомышленников, скорее всего, в ближайшее время либо будут поглощены другими сектами, либо вовсе прекратят свое существование.

Надежда Михайловна Сахно и дальше будет составлять серьезную оппозицию «ортодоксальному Аштару». Слишком уж велик авторитет Надежды Михайловны Сахно в среде лекарей.

«Ортодоксальный Аштар», если вовремя не пресечь его развитие, будет все более развиваться и расширяться. Об этом говорят многочисленные сообщения о представителях этого течения в храмах г. Саратова (в одном храме уже подали записку «за здравие Людмилы Шувановой и людей с других планет», в другом даже происходило венчание сектантки с одним из «Святых»).

Чтобы этого не произошло, необходимо в ближайшее время как можно скорее начать просветительскую работу в сектантской среде.

 

Заключение

Шуванова и ее последователи утверждают, что принесли в мир новое религиозное учение, способное реальным образом помочь здоровью человека — «науку о Святых». При изучении истории и вероучения секты «Центр Аштар» мы приходим к совершенно иным выводам.

Вероучение секты, вопреки заявлениям ее духовного лидера Шувановой, неоригинально, оно является смешением совершенно противоположных религиозных систем и взглядов и противоречит догматам Церкви. Религиозная практика секты представляет собой лишь искаженную форму христианской. Жизнь ее духовных лидеров далеко отстоит от идеала святости — ложь и лицемерие являются для них обыденным явлением.