«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Не будет безполезно, а пожалуй и весьма благопотребно, посмотреть применение веры вообще ко всем нашим добрым делам и к утверждению во благочестии всей нашей жизни. Во 1х, когда сия вера утвердит в нашем сердце святым бытием своим обитель свою и проникнет своим убеждением все силы нашей души: ум, волю и сердце, тогда нет препятствия для Господа исполнять наши молитвы.

Вся убо елико, аще молящеся просите, веруйте, яко приемете и будет вам (Мк.11,24). Это одно отверзает нам свободный вход в небесные сокровища; потомуто Господь Иисус Христос убеждает нас в Евангелии многими притчами, примерами из нашей земной жизни и прямым повелением к усердным молитвам к Нему – Богу живому, истинному, непамятозлобному, дающему нам более, нежели сколько просим, и Который охотнее исполняет наши молитвы, нежели как мы молимся.

Сия святая уверенность и несомненное убеждение в истине всего Божественного должны лежать в самом корне и основании нашей деятельности; проникать всю душу и силы ее; все наши дела, труды, подвиги, стремления, чаяния, намерения, движения, словом – должно быть жизненною силою души. Ибо все, что не от веры – грех (Рим.14,23). И без веры невозможно угодити Богу (Евр.11,6). Чем сильнее у нас сия вера в Бога и тверже сердечное убеждение в истине словес Божиих, тем крепче и неподвижнее основание, на котором созидается самое наше спасение; тем ближе к нам Бог и человек крепче в добродетели и во всей жизни потому, что он в Господе утвердил свое сердце и поставил ноги свои на гранитной скале, стоящей несокрушимо среди бурного моря, неудержимых в жизни преграждений, стоит не колеблясь и не боясь никакого возмущения свирепеющих волн.

Вера, как и молитва, есть та святая вервь, которая привязует наш дух к Богу и держит в единении с Ним. Внутренняя сила ее есть стремление к Богу для непосредственного союза и общения с Ним.

Но посмотрите и на то, как она служит побуждением и основанием для всякого доброго дела?

Например: отчего у нас нет милосердия и охоты помогать ближним своим от имения своего? … Боимся, что сами впадем в нищету, почитая ущербом для себя данное брату… А словам Господа не верим, когда Он говорит во Священном Евангелии: дайте и дастся вам меру полну, неткану потрясну и преливающуюся в лоно ваше (Лк.6,38).

Милуяй нища, взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему… (Притч.19,17). И многое множество таковых обетований находится по всему пространству Священного Писания – Ветхого и Нового Завета. А не веруяй , – говорит святой апостол Иоанн Богослов, – лжу творит Бога (Ин.15,10). И того ради делается – чуждым Божественных обетований.