Orthodoxy and modernity. Digital Library

Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар - жизнь "в самих себе", или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. "Рожденные свыше" составляют тело Христово, его святую Церковь. Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число "рожденных свыше" якобы заранее оговорено в Писании.

Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что "рождение свыше" есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.

Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2, 21). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа.

Раздел VIII. Второе Воскресение и тысячелетнее царство

"Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". (Втор. 5, 10)

"Ты являешь милость тысячам и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них". (Иер. 32, 18)

"У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". (2 Петр. 3, 8)

"Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний". (Пс. 89, 5)

Учение хилиастов (от греч. chilias - тысяча) о тысячелетнем царстве избранников Христа можно найти едва ли не во всех протестантских деноминациях, возникших в прошлом веке.

В конце XIX в. хилиастические изыскания буквально захлестнули многоликий протестантизм Европы и Америки, в недрах которого шли весьма энергичные поиски "подлинного библейского Откровения", в отсутствии коего они упрекали представителей католицизма и традиционного протестантизма.

Наибольший разброс мнений наблюдался в вопросе о тысячелетнем царстве Христовом. Одни утверждали, что оно наступит еще до Второго Пришествия, другие убеждали совершенно в обратном. Но и те и другие сходились во мнениях относительно тех, кто сподобится быть допущенным в оное. Большинство сектантов согласилось с тем, что тысячелетнее царство есть царство праведников, к которым члены каждого из религиозных направлений причисляли, разумеется, прежде всего самих себя.

Как истинные "новаторы", иеговисты изменили и этой протестантской традиции, дав миру новое "откровение", согласно которому тысячелетнего царства удостоятся все, как праведники - иеговисты, так и неправедники, словом, все люди, жившие до XIX в.

Нет у хилиастов единства мнений о месте нахождения тысячелетнего царства. Свидетели Иеговы учат о его земном характере и не допускают возможность такового на небесах, т.е. восхищения Церкви на небо.