«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
согревали Младенца своим дыханием.
Мария склонилась над Своим Сыном, лежащим, как в колыбели, в
яслях, куда пастухи бросали корм для скота. Ложем Младенцу служила
охапка сена.
Пришествие Христа совершилось в безмолвии и тайне: Вифлеем -
образ мира не узнал своего Спасителя. Мир, ожидавший Христа,
создал себе другие образы Христа. Истинному Христу, который принес
Божественный свет на землю, не оказалось места в этом мире.
Вифлеем закрыл для него городские ворота, Иерусалим приготовил
Крест. До сих пор мир ненавидел и ненавидит Христа. Св. Иоанн
Златоуст говорит: «Если бы Христос явился снова, то Его снова бы
рас' пяли». Мир хочет не Мессию, а лжемессию, который бы говорил
ему по страстям и гордыни его сердца, Kai обольщали в древности
Израиль лжепророки.
Младенец в Вифлеемской пещере источал дивный свет. Животные
всю ночь не дотронулись до пищи, чтобы в охапке сена, как в мягкой
постели, Oн мог бы укрыться от стужи.
Перед рассветом в пещеру вернулся Иосиф < дочерью. До 40 дней
Дева Мария должна была оставаться в доме Саломии.
Евангелие говорит о двух событиях Рождества о поклонении
пастухов и волхвов.
Пастухи восприняли весть о Рождестве Христа от ангелов;
волхвов привела в Вифлеем звезда. Здесь два вида богопознания:
первый детская непосредственная, живая вера. Это вера простых
людей. Чистые души похожи на зеркала, отражающие в себе небесный
свет. Вера волхвов это вера ученых и философов. Через видимый
мир, через священные книги они познают Бога. По преданию звезда
зажглась над Вавилоном в день Благовещения Божией Матери. Волхвы,
т.е. обладатели тайных знаний (а астрономия и математика считались
священными науками в древ|нем мире), которые были знакомы с
пророчеством Даниила, жившего задолго до этого в Вавилоне,
последовали за звездой. По преданию, один из них был перс другой -
араб, третий эфиоп. В их лице потомки трех сыновей Ноя пришли к
Спасителю. Персиянин – иафетит, араб семит, эфиоп хамит.
Христос Спаситель не только Израиля, но всего человечества.