«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

самому сердцу человека. За проповедь о воскресшем Христе апостолы

q радостью шли на смерть и мучения.

Сократ, которого некоторые теософы-эзотеристы сравнивают с

Христом, принял смертоносную чашу яда цикуты с холодным презрением

к своим судьям. Его утешала мысль, что и они приговорены к смерти

только не афинским ареопагом, а самой природой, что смерть

неизбежна. Апостолы умирали в пытках, молясь за своих палачей, как

мать молится за своего peбенка. Они знали, что смерти нет, что

впереди их ждет встреча со Христом.

Пасха это утверждение нашего бессмертия, образ будущего

воскресения мертвых, начало вечной жизни, победа Христа над двумя

тиранами человечества адом и смертью. Главные события земной и

космической истории это Распятие и Воскресение Христа Спасителя.

В древние времена день распятия Христа также назывался Пасхой -

Пасхой Распятия, за которой следовала Пасха Воскресения. Вокруг

Пасхи расположены все христианские праздники, как солнечный диск

окружает золотая корона лучей.Человек образ Божественной красоты и представитель

физического мира в духовном зоне. Его тело содержит все элементы

космоса, а душа его луч духовного света, частица неба -

таинственное дыхание Божественных уст. Человек как духовно-

физическое существо принадлежит двум мирам. Он должен был стать

звеном между Богом и космосом, чтобы в нем и через него

одухотворилась бы материя.

Грех разрушил мировую гармонию и оторвал человека от Бога.

Тление и смерть вошли в мир. Они не были изначальными свойствами

мира, темными двойниками жизни или теневой стороной космоса, они

вошли в него как узурпаторы и тираны. Смерть это болезнь и

порча, которая поразила мир, как раковая опухоль. История мира

стала трагедией, написанной алой краской крови и черной краской

греха. Цветок, оторванный от стебля, превращается в прах и пепел.

Человек, духовно оторванный от Бога, обречен на гибель. Когда

высыхают источники, то растение судорожно пускает корни в глубь

земли, ища влаги. Они как бы протягивают руку за милостью.

Человечество, потеряв Бога, искало спасения, обращалось к филосо

фии, к языческим мистериям. Оно протягивало руку каменным