«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

из металла новую, целую чашу. Так человек проходит через пламя

смерти, которое выжигает следы грехопадения из его тела и души, и

затем воскресает в новую жизнь со своим телом, но с обновленным,

имеющим иные свойства, телом, утонченным, подобным духу.

Некоторые задают вопрос: если душа бессмертна, то нужно ли

воскресение тела? Человек как богоподобная личность это не

только душа, но душа, соединенная с телом. Воскресшее тело будет

подобно телу Христа Спасителя. Человек у древних философов на

зывается микрокосмосом. Тело сохраняет индивидуальность человека.

Некоторые недоумевают: если преображение Вселенной зависит от

преображения и воскресения человека, то почему Господь создал

миллиарды миров, которые человек никогда не видел, а его поселил

не как царя, а как слугу в углу Вселенной? Во-первых, Земля это

духовный центр Вселенной, потому что Христос сошел на Землю и взял

от Земли свою плоть. Мы сказали: Воскресение это не повторение

земной жизни, не реанимация, а переход в другое существование, где

тело обретает новые свойства, оно не будет уже рабом пространства

и времени. И человек в едином духовном видении будет созерцать всю

преображенную Божественным светом Вселенную, как дивную картину,

созданную Богом. Недаром древние философы называли Вселенную

Космосом, а Космос значит "украшение, наряд". Человек будет

созерцать космос, как свое владение, он откроется перед ним, когда

o`der занавес власть смерти, времени и тления. Само пространство

не будет преградой для человеческого тела, как теперь оно не

преграда для человеческой мысли. Он увидит Космос в новой красоте,

как сокровище, Которое отец спрятал от ребенка, а затем дал ему в

день совершеннолетия.

В Воскресении увидят друг друга родные, те, кто были

соединены в этой жизни любовью. Надежда осуществится, вера

перейдет в видение, а любовь останется вечной. Там уже не будет

разлуки и смерти, даже само время исчезнет. Небесное Царство это

царство Божественного света, вечная жизнь это вечное приближение

к Богу. Человек, оставаясь по природе человеком, не теряя своей

личности и индивидуальности, становится богоподобным, как

дерзновенно сказал Афанасий Великий, "богом по благодати".