«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
ческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то,
чего не могли дать все религии и философские системы.
Православная церковь учит, что есть три вида света.
Первый вид чувственный, сотворенный свет, свет физических
энергий, поддающийся измерениям и характеристикам.
Второй интеллектуальный, присущий человеку, душевный, также
сотворенный свет. Это свет суждений и представлений, свет
воображения и фантазий. Свет поэтов и художников, ученых и
философов. Душевным светом обычно восхищается полуязыческий мир.
Этот свет может быть интенсивным и ярким, вводить человека в
состояние интеллектуального экстаза. Но душевный свет принадлежит
земле. Духовные сферы для него недоступны.Третий вид света несотворенный, Божественный, откровение
Божественной красоты на земле и явление вечности во времени. Этот
свет сиял в пустынях Египта и Палестины, в пещерах Гареджи и
Бетлеми [Древние грузинские обители], он воплощен в словах
Священного Писания, в церковной Литургии и православных иконах
В Музее искусств Грузии в Тбилиси хранится древняя икона
Преображения, привезенная из Южной Грузии. От иконы остались
фрагменты, но и в таком виде она поражает своей одухотворенностью
и величием, как будто творцы иконы своей интуицией и духовным
зрением увидели Фавор и запечатлели его насколько это в
человеческих силах. Сама икона кажется окруженной полем энергии,
и, подходя к ней, человек переживает реалии новой жизни, духовной
сферы, переживает присутствие Божества. Икона это не произ
ведение искусства, а откровение, переданное в особой форме
искусства, подобной священной поэзии. Икона -это проекция
духовного плана на физические плоскости. Икона обнажение
сущности, где дан развернутый чертеж событий. Икона это
безмолвный голос вечности, звучащий в красках и линиях. Икона –
русле по которому течет Божественная благодать в мир.
Церковь носительница Фаворского света. Каждый христианский
храм Фавор, где в церковных, таинствах и молитве душа
приближается к своему преображению. Церковь сокровищница
Божественного света, поэтому нам так дороги ее догматы и каноны,
традиции и ритуалы каналы благодати. Реформаторство и модернизм