Eremina V. M.
2. Монастырь – как духовная семья. Значение устава и дисциплины. Монашеская община – киновия.
3. Великие киновиархи: Пахомий Великий, Илларион Великий, Василий Великий, Савва Освященный, Феодосий Великий и другие.
№15
Становление Византийской православной государственности.
1. До-юстиниановский период. С 313 г. до начала VI-го века (император Юстиниан вступил на престол в 527 г. и до 565 г.).
2 Церковное служение благоверных православных правителей: императоры Константин Великий, Феодосия Великий и царицы Пульхерии. (все трое причислены к лику святых.
№16
Становление Византийской православной государственности (продолжение).
1. “Правоверный правитель” – Юстиниан I Великий (на престоле с 527 года по 565 год). Пост-юстиниановский период. Идея “симфонии” Юстиниана.
2. Расцвет Византийской культуры. Социо-культурный идеал Византийской империи.
3. Новое служение в Церкви: юродство во Христе. Служение и подвиг Христа ради юродивых.
№17
1. Межсоборный период между IV-м и V-м Вселенскими Соборами. Развитие монофизитского движения. Униональная (объединительная) политика византийских императоров Василиска и Зенона. Первые экуменистические диалоги.
2. Униональная политика императора Юстиниана Великого. Эдикт 544 г. “Против трех глав”.
3. Вопрос о православном Церковном Предании. Список “избранных отцев
4. Подготовка и проведение V-го Вселенского Собора. Учительский подвиг отцев V-го Вселенского Собора
№18
Становление Православной догматики.
1. Постсоборный период после V-го Вселенского Собора. 553-638 г.г. Новые разногласия вокруг христологического догмата.
2. Теория “моноэнергизма” 633-638 г.г. – единого богочеловеческого действия
3. Свидетельство преподобного Максима Исповедника по христологическому вопросу [Недостаточность Халкидонского ороса. Антропология преподобного Максима Исповедника. Вопрос об “ипостасности.
№19
1. Предсоборный период перед VI-м Вселенским Собором. Теория монофелитства 638 – 648 г.г. Латеранский собор 649 г.