Eremina V. M.

№17

1. Межсоборный период между IV-м и V-м Вселенскими Соборами. Развитие монофизитского движения. Униональная (объединительная) политика византийских императоров Василиска и Зенона. Первые экуменистические диалоги.

2. Униональная политика императора Юстиниана Великого. Эдикт 544 г. “Против трех глав”.

3. Вопрос о православном Церковном Предании. Список “избранных отцев

4. Подготовка и проведение V-го Вселенского Собора. Учительский подвиг отцев V-го Вселенского Собора

№18

Становление Православной догматики.

1. Постсоборный период после V-го Вселенского Собора. 553-638 г.г. Новые разногласия вокруг христологического догмата.

2. Теория “моноэнергизма” 633-638 г.г. – единого богочеловеческого действия

3. Свидетельство преподобного Максима Исповедника по христологическому вопросу [Недостаточность Халкидонского ороса. Антропология преподобного Максима Исповедника. Вопрос об “ипостасности.

№19

1. Предсоборный период перед VI-м Вселенским Собором. Теория монофелитства 638 – 648 г.г. Латеранский собор 649 г.

2. Завершение трудов и исповеднический подвиг преподобного Максима Исповедника (13 августа 662 г.).

3. Подготовка и проведение VI-го Вселенского Собора. Орос VI-го Вселенского Собора.

4. Служение и подвиг исповедничества, как новый тип святости во Христе.

№20

1. Иные деяние VI-го Вселенского Собора. Установление Свода Церковных канонов. (102 правила).

2. Подведение итогов православной догматики и церковных узаконений.

№21

Иконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г.

1. Предпосылки иконоборческого движения. Начало иконоборческой политики императора Льва III Исавра (717 г. – 741 г.). (Исаврия – горная местность на юго-востоке Малой Азии.

2. Протест святителя Германа Константинопольского и Римских пап Григория II и Григория III.

3. Свидетельство преподобного Иоанна Дамаскина в защиту святых икон.