Eremina V. M.

1. Начало сектантского движения в Православной Церкви. Секта павликиан 775 г. – 871 г.

2. Патриарх Игнатий 847 г. 856 г. (первое патриаршество).

3. Возведение на патриарший престол Фотия 857 г. – 867 г. (первое патриаршество). Поместный собор 861 г. Отношения с Римом.

4. Вопрос о Западной церкви: разные традиции или разноверие? 4-е запроса Фотия: догматические, канонические, уставные и икономические погрешности Римского престола.

Церковное строительство святителя Фотия (память 6 февраля) Константинопольского.

№28

Великая схизма 1054 года. Раскол (схизма - раскол) в Церкви на католическую и православную.

1. Папство как догмат западной части Церкви. Обоснование догмата:

а) теологумен о “примате” апостола Петра;

б) идея “продолжающего главенства” апостола Петра в Церкви – преемство полномочий, закрепление “благодати апостола Петра” за Римским папским престолом.

2. Развитие и закрепление догмата о папстве в VI – XI веках.

3. Внешние события 1053 – 1054 годов. Отделение Рима от Константинополя и православного востока.

4. Вопрос о частных мнениях православных святых. Экуменическое движение. Пророчество старца Исидора Гефсиманского.

№1.

1. Пятидесятница – рождение Церкви.

2. Кто такие святые? Преображение человеческого естества Духом Святым.

После распятия Христа ученики всегда пребывали – “…двери затворенными страха ради иудейска”. После того, как Господь являлся им в течении 40-ка дней, сомнения отпали и первенствующая Церковь как бы замерла, потому что старое кончилось, а новое еще не началось.

Господь предупредил их – “…вы примете Силу, когда на вас найдет Святой Дух” - Церковь должна была родиться в Силе и Славе Божией, как род новых людей.

На Пятидесятнице на утрене читается (Ин. зач.65) – “…дунул и сказал: примите Дух Свят…”, то есть Церковь постоянно вспоминает о том, как Господь дунул. Зачем?

Девять дней Церковь пребывала как бы затворившись, вернее, пребывала в молитвенном ожидании и в это время апостол Петр засвидетельствовал, что нужно восполнить двенадцать (Д.1,21) вместо отпавшего Иуды.

Благодать Духа Святого первенствующей Церкви дана, но еще не достаточно – это как бы утробный период. Серафим Саровский свидетельствовал, что этим дуновением Господь восстановил своим ученикам Адамову благодать – благодать Адама первозданного, утраченную им при грехопадении, а уже то, что явилось при Пятидесятнице – было преизбыток благодати – благодать возблагодать!

Уже спустя многие годы и когда апостол Павел объясняет, каков должен быть христианин, то он постоянно употребляет термин – новая тварь (Фил.2,5), (Еф.4,13), (2Кор.5,13), (Кол.3,9).