Eremina V. M.

2. The service of the martyrs of the Church of Christ.

№ 6.

1. Continuation of the era of sporadic persecution during the decline of the Roman Empire (117 – 311). The Edict of Milan in 313.

2. The service and feat of Christian apologists. Difference from martyrs.

№7.

The Trinitarian question: the formation of the Church's teaching on the Holy Trinity.

1. The false teaching of Arius. Arian Troubles.

2. Предсоборный период перед I Вселенским Собором (313–325 г.г.).

Середина III-го века – 325 г.

3. Служение и подвиг Отцов I-го Вселенского собора.

№8.

Пост-соборный период после I-го Вселенского собора (325 – 364 г.).

1. Продолжение арианских споров. Евсевий Кессарийский

2) Компромиссное решение "полуариан" – омиев. Богословская доктрина омиумиан (“подобосущников”).

3) Пастырский путь святителя Афанасия Великого (326 г. – 373 г.).

№9.

1. Предсоборный период перед II-м Вселенским Собором. 364 – 381

2. Труды и деятельность святителя Василия Великого. Разработка категорийного аппарата для выражения Церковной Истины о Святой Троице.

3. Тринитарное богословие святителя Григория Богослова. Подготовка и проведение II-го Вселенского Собора.

№10

1. Зарождение христологической ереси в недрах Антиохийской богословской школы – “Сын Божий - Слово”, “Сын Марии - Иисус”.

2. Теологумены Диодора Тарского, Феодора Мопсуэтского, история патриарха Константинопольского

3. Святитель Кирилл Александрийский против ереси Нестория. Свидетельство Кирилла о богочеловеке Иисусе Христе

4. Сотериологический аспект в христологии III-го Вселенского Собора в Ефесе (431 г.). Раскол на Соборе

№11

1. Свидетельство святителя Кирилла Александрийского о Богочеловеке: Христово истощание (кенозис).

2. Примирение с “восточными”. Формула соединения 433 года. Орос III-го Вселенского Собора

3. Постсоборный период после III-го Вселенского Собора. Историческая судьба несторианства