Церковь. Небо на земле

Название восходит к имени Доната, избранного в 312 году на Карфагенскую кафедру, которую занимал Цецилиан. Сторонники Доната утверждали, что посвящение Цецилиана было недействительным, поскольку рукоположивший его епископ проявил слабость во время гонения императора Диоклетиана.

Амвросий Медиоланский. О покаянии 1, 6.

См.: Иларион (Троицкий), свщмч. Очерки по истории догмата о Церкви. С. 316–323 (Творения: В 3 т. М., 2004. Т. 1).

Оптат Милевийский. О расколе донатистов 5, 4. De schisma Donatistarum. CSEL 26, 1893, 127.

Там же. 126–127.

Там же. 32.

Августин. Псалом против партии Доната 8–20 (Œuvres de saint Augustin. 28. IV-me série: traités antidonatistes. Volume I. Traduction de G.Finaert. Introduction et notes par Yves M.-J.Congar. Paris, 1963. P. 150–152).

Августин. Послание 108. PL 33, 417.

Августин. О единстве Церкви 14, 35. PL 43, 418.

Там же. 13, 33. PL 43, 416–417.

Симеон Новый Богослов. Слово огласительное 28, 263–265 (Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses. Ed. B.Krivochéine, J.Paramelle. T. III. SC 113. 1965).

Там же. 28, 292–293.

Симеон Новый Богослов. Слово нравственное 6, 428 (Syméon le Nouveau Théologien. Traités théologiques et éthiques. Ed. J.Darrouzès. T. II. SC 129. 1967).

Симеон Новый Богослов. Послание об исповеди 13 (K.Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Monchtum. Eine Studie zu Symeon dem neuen Theologen. Leipzig, 1898).

Григорий Богослов. Слово 43, 26, 1–34 (Творения. Т. 1. С. 620–621).

Телу.

Григорий Богослов. Стихотворения о себе самом 17: О различиях образа жизни и о лже-иереях (Творения. Т. 2. С. 395–396).

Григорий Богослов. О себе самом и о епископах 33–38 (Перевод с греческого священника Алексия Ястребова. См.: Церковь и время № 1 (22), 2003. С. 112–172).

Симония, т. е. взимание денег за рукоположение в священный сан, являлась одним из наиболее распространенных пороков высшего духовенства разных эпох. 29-е Апостольское правило гласит: «Если епископ, или пресвитер, или диакон получит это достоинство при помощи денег, да будет извержен и он, и тот, кто его поставил, и да будет отсечен от общения…»

Епископ, священник или диакон, употребивший «влияние мирских начальников» для получения священного сана, по церковным канонам должен быть извержен из сана (30-е Апостольское правило, 3-е правило Никейского Собора).

Симеон Новый Богослов. Гимн 58 (Симеон Новый Богослов. «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева). СПб., 2000. С. 170–171).