Psalms-Psalter in translations (arrangements) in verse

[7] «Тогда, будучи поражены увиденным, они возвратятся и будут просить мира, и я им прощу все, что они сделали со мною, так что они будут пристыжены, но только на короткое время, на мгновение» (Мецудат Давид).

[8] Куш, куши – так в Священном Писании называются негры, отличающиеся темным цветом кожи. Здесь иносказательно подразумевается царь Шауль, отличившийся своими благородными делами. Шауль был из колена Биньямина. В этой песне Давид раскаивается в одном из своих поступков по отношению к нему (Мецудат Давид, Раши).

[9] Когда Шауль, преследуя Давида, настиг его в горах, Давид, найдя уставших от дороги Шауля и его свиту спящими, отрезал край одежды Шауля. Этим Давид показал Шаулю, что не замышляет против него ничего плохого, – ведь он мог его убить. Здесь Давид спрашивает, для чего он отрезал кусок одежды у Шауля: чтобы опозорить его или чтобы доказать, что он не замышляет его убить, как подозревает Шауль (Мецудат Давид).

[10] Если сообщество народов – филистимляне, амонитяне и моави-тяне – обступят Тебя с молитвой помочь им (в войне против народа Твоего, Израиля), то, возвысившись над ними, отойди от них (Мецудат Давид).

[11] Судит по справедливости праведника, спасая его от коварства злодеев, и строго взыскивает со злодеев (Мецудат Давид).

[12] Все орудия смерти, которые злодей готовит праведнику, Всевышний обратит против него самого (Мецудат Давид).

[13] Гитит – струнный инструмент. Свое название получил от города Гат (Мецудат Давид, Раши).

[14] Давид призывает Всевышнего не медлить со Своим правосудием, ибо злодеи, не видя немедленного наказания, думают, что нет Божественного суда над ними (Мецудат Давид).

[15] Эта песнь составлена в связи с бегством Давида от преследовавшего его Шауля. Беглец подобен скитающейся птице (Мецудат Давид, Раши).

[16] Две схожих песни (14-я и 53-я) пророчески сказаны Давидом в связи с разрушением двух Иерусалимских Храмов. Данная песнь говорит о разрушении Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором. Его военачальник Невузарадан не побоялся войти в святилище, говоря: «Нет Всесильного», т. е. нет Верховного Судьи, всё случайно (Мецудат Давид, Раши).