Psalms-Psalter in translations (arrangements) in verse

[42] Двери Иерусалимского Храма называются «вечными» потому, что, в отличие от Мишкана, который Моше сделал в пустыне, Иерусалим приобрел святость навеки (Мецудат Давид).

[43] На сказанное выше: «Бог – мой свет и спасение мое» (Мецудат Давид).

[44] Ради следящих за мною врагов: чтобы они не радовались, увидев, что я споткнулся на своем пути (Мецудат Давид).

[45] О том, чтобы я не оказался среди этих злодеев (Мецудат Давид).

[46] Всех непорочных сердцем (Мецудат Давид).

[47] Ангелы (Мецудат Давид).

[48] Ливан и Сирьон – названия двух гор (Мецудат Цийон, Раши)

[49] Деревья в лесу падают от голоса Бога. Смысл этих метафор – падение врагов Израиля (Мецудат Давид).

[50] Во время всемирного потопа Всевышний явился как единственный властелин, ибо все погибло. Так и в грядущее время Он будет единственным судьей, ибо все будут осознавать, что Он – создатель вселенной (Мецудат Давид)

[51] Ложась спать, я вручаю Тебе свою душу на хранение, будучи уверен, что Ты – истинный, и возвратишь мне ее утром, так что я не умру (Мецудат Давид).

[52] Всевышний не вменит ему греха, если он раскайся искренне, не помышляя вернуться в грех (Мецудат Давид, Раши).

[53] Размышляя над тяжестью моего греха (Мецудат Давид).

[54] Когда раскается всем сердцем (Мецудат Давид).

[55] «Многие воды» – это страдания и искупление грехов после раскаяния. Он молится о том, чтобы страдания не настигли его как «разлив многих вод», т. е. все сразу (Мецудат Давид).

[56] Когда наступает очередная беда во искупление греха, тогда Ты меня спасаешь, и я каждый раз радуюсь избавлению (Мецудат Давид).

[57] Когда коня наряжают, он испытывает неудобство и готов брыкаться, потому и приходится его обуздывать. Когда вас постигнут страдания, искупающие вину, не ропщите, а принимайте их с радостью (Мецудат Давид).

[58] Авимелех – правитель филистимлян. В книге Шмуэль I (21:11-15) рассказывается, как Давид, спасаясь от преследования Шауля, бежал в город Гат. Когда филистимляне опознали в нем Давида, сражавшегося против них, они хотели его убить. Давид притворился безумцем, и Ахиш (Авимелех) прогнал его. В честь этого чудесного спасения Давид и составил данную песнь (Раши).