Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

 Бог предстает как Тот, Кто освобождает от рабства тварным силам: Лев 26,13; Ис9,3; 10,27; 14,25; Иер 30,8; Иез 24,27.

Человечество, отделенное от истинного Бога, испытывает родовые муки, не будучи в силах произвести на свет плод, который оно должно породить (Ис 26,17-18). Напротив, человечество, соединенное с Богом, рождает грядущий народ, прежде чем почувствует боль (Ис 66,7-8). Еще один образ: неверный народ – это бесплодная смоковница (Лк 13,6-9), тогда как верные – это деревья, приносящие плод двенадцать раз в год (Иез 47,12). И еще один образ: неверный Израиль есть лоза, которая выродилась и приносит кислый виноград (Ис 5,2.5; Иер 2,31).

Жажда – это начало обращения: Ис 55,1; Ам 8,11-13; Ин 7,37; Откр 21,6.

См. Втор 8,17; Суд 7,2; Ам 6,13.

См. Втор 31,20; 32,15; Иер 5,7; Ос 13,6; Притч 30,9.

 См. Втор 8,12-14; Ос 2,10; Пс 103,27; 135,25; 144,15-16; Мф 6,26; Деян 14,17.

См. Втор 32,37-38; Ис 2,20; Иер 2,27-28.

См. Ис 66,15-16; Иез 21,3-4; Ам 7,4-5; Зах 13,9; Втор 32,22; Соф 1,18; 3.8.

См. 3 Цар 8,39; 1 Цар 28,9; Пс 7,10; 32,15; 89,8; 138,2-4; Притч 15,3.11; Иер 11,20; 17,9-10; Евр 4,13; Откр 2,23.

См. 3 Цар 8,39; 1 Цар 28,9; Пс 7,10; 32,15; 89,8; 138,2-4; Притч 15,3.11; Иер 11,20; 17,9-10; Евр 4,13; Откр 2,23.

См. IAT, t. I, pp. 264-267.

О субботе см. IAT, t. II, pp. 371-382.

* В нашем переводе с французского.- Прим. пер.

О принесении в жертву первенцев см. ИБ, с. 74, примеч. a.

См. ИБ, с. 201, примеч. a.

 О ростовщичестве см. IAT, 1.1, pp. 260-261.

О статусе израильских рабов см. IAT, 1.1, pp. 128-130.

Обязанность освобождать каждые семь лет рабов-израильтян не соблюдалась строго, как видно из Иер 34,12-14. Несомненно, так же обстояло дело со многими правилами, упоминаемыми нами в этой главе. Тем нс менее они образуют ясную и четкую схему "права" в Израиле, и потому мы здесь на них останавливаемся.