Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

201

По поводу этого "акта представления", или "тенуфá" см. ИБ, прим. на Исх 29,24. Этот обряд посвящения левитов носит лишь символический характер, по существу сохраняя свое главное литургическое назначение.

202

Вот некоторые примеры поражения непосвященных людей, постигшего их за то, что они приблизились к священным предметам: Числ 17,27-28; 2 Цар 6,6-12; 1 Пар 13,9-10; 2 Пар 26.16-20; 2 Макк З.

203

Об особой роли священника в обрядах жертвоприношения см. IAT, t. П, pp. 208-210.

204

Об обрядах умилостивления и очищения см. IAT, t. II, pp. 295-299, 353-358.

205

Эта роль заслона, которую играют левиты, ясно следует из Числ 1,53.

206

"Скрыть лицо" означает прервать освобождающую близость, предать каре. См. Втор 31,17-18; 32,26; Иов 13,24; Пс 9,32; 12,2; 21,25; 26,9; 29,8; 43,25; 68,18; 87,15; 101,3; 103,29; 142,7; Ис 8,17; 54,8; 64,6; Иер 33,5; Иез 7,22; 39,23-24.29; Мих 3,4

207

О мерах предосторожности,которые должны принимать даже посвященные, касаясь священных предметов, см. Числ 4,4-20

208

О мерах предосторожности, принимаемых в отношении этих одежд, см. Иез 42,14; 44,19.

209

Неправедность народа превращает священные обряды в мерзость: Ис 1,15; Ам 2,8.

210

"Хранение заповедей" является главной темой Второзакония. Ссылки здесь можно приводить без конца.

211

"Хранение заповедей" является главной темой Второзакония. Ссылки здесь можно приводить без конца.

212

"Помни"- это постоянный мотив Второзакония: 5,15; 7,8; 8,2.18; 9,7; 15,15; 16,3.12; 24,9.18.22; 25,17; 32,7.

213

Это становится особенно ясным в конце плена. Священник Иезекииль (1,3) будет мечтать в изгнании о восстановлении Храма (40,46). Затем священник Ездра (7,1-5) отдаст свои силы на то, чтобы восстановить соблюдение Закона в эпоху после плена (Езд 9-10; Неем 8). Еще до плена священник Иодай восстановил на престоле царя из рода Давидова в Иудее (4 Цар 11), а священник Хелкия стоял у истоков религиозного возрождения при царе Иосии (4 Цар 22,8).

214

Лучше всего эта пророческая установка выражена в слове Иисуса, обращенном к зллинам (Ин 12,24).