How to Read the Bible

18 а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их.

19 И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не предали меня в руки их, и чтобы те не надругались надо мною.

20 И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя.

21 А если ты не захочешь выйти, то вот слово, которое открыл мне Господь:

22 вот, все жены, которые остались в доме царя Иудейского, отведены будут к князьям царя Вавилонского, и скажут они: «тебя обольстили и превозмогли друзья твои; ноги твои погрузились в грязь, и они удалились от тебя».

23 И всех жен твоих и детей твоих отведут к Халдеям, и ты не избежишь от рук их; но будешь взят рукою царя Вавилонского, и сделаешь то, что город сей будет сожжен огнем.

24 И сказал Седекия Иеремии: никто не должен знать этих слов, и тогда ты не умрешь;

25 и если услышат князья, что я разговаривал с тобою, и придут к тебе, и скажут тебе: «скажи нам, что говорил ты царю, не скрой от нас, и мы не предадим тебя смерти, — и также что говорил тебе царь ",

26 то скажи им: «я повергнул пред лице царя прошение мое, чтобы не возвращать меня в дом Ионафана, чтобы не умереть там».

27 И пришли все князья к Иеремии и спрашивали его, и он сказал им согласно со всеми словами, какие царь велел сказать, и они молча оставили его, потому что не узнали сказанного царю.

28 И оставался Иеремия во дворе стражи до того дня, в который был взят Иерусалим. И Иерусалим был взят.

Гл. 27. Это пророчество Иеремия произнес ок. 592 г., когда Седекия был вынужден заключить союз с соседними народами против Навуходоносора. Инициатором союза был фараон, который хотел ослабить Вавилон, втянув в борьбу с ним еще малые царства, Сирию и Палестину. 28.1–9. Борьба против Иеремии придворных пророков, одобрявших войну с Вавилоном. 28.7–10. Иеремия изобличает угодливость как признак ложного пророчества. Вина народа велика; тот, кто предсказывает ему благоденствие и победы, не может быть вдохновлен Духом Божиим. Гл. 21. Царь Седекия, человек слабый и робкий, не желал войны, но действовал под давлением военной партии. Когда в 588 г. его принудили порвать с Навуходоносором и халдейские войска вступили в Палестину, Седекия, страшась будущего, вопросил Иеремию, который объявил, что сопротивление бессмысленно. 34.11. Поводом для возвращения рабов явилось временное снятие осады из–за того, что халдеи вступили в борьбу с египетскими войсками. Вскоре, однако, армия фараона была разбита, и халдеи вновь осадили город (Иер 37.5, и; 39.1). 32.7–5. Пророк был арестован во время осады Иерусалима в 587 г. и помещен во дворе царской охраны. 32.6–15. Иеремии предлагают купить часть земли в Анафофе, приобрести которую он имел право как ближайший родственник владельца. Пророк заключает купчую, несмотря на то, что враг у ворот и земля разорена. Это символический акт, знаменующий веру в грядущее обновление Израиля. 32.17–44. Молитва Иеремии раскрывает смысл бедственной судьбы народа Божия и завершается пророчеством о прощении Божием. 33.14–18. Отверженный всеми, перед лицом гибели Иерусалима, пророк благовествует Царство Божие[85].

20. Падение Иерусалима (июль 587 г.) (Иер 39—43.7; Пс 78; Плач 1—5; Пс 136)