THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

The Lord also said the following parable to some who were sure of themselves that they were righteous, and despised others: Two men went into the temple to pray: one was a Pharisee, and the other was a publican. The Pharisee, standing up, prayed within himself thus: God! I thank Thee that I am not like other people, robbers, offenders, adulterers, or like this publican: I fast twice a week, I give a tenth of all that I acquire. The publican, standing at a distance, did not even dare to raise his eyes to heaven; but, beating his breast, he said: God! Be merciful to me, a sinner!

I say unto you, that this one went into his house justified more than that one: for whosoever exalteth himself shall be humbled, and he that humbles himself shall be exalted.

Десятое, краткое, пребывание Господа в Капернауме

142. Возвращение 70–ти Апостолов и слово к ним Господа. Благодарение Богу Отцу

Лк. 10, 17–24

(В это время Господь возвратился на несколько дней в Капернаум. Сюда к Нему) семьдесят учеников возвратились с радостию и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам. Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

В тот час возрадовался духом Господь Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

В. ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ

КОНЕЧНЫЕ СОБЫТИЯ

143. Господь идет в Иудею на праздник кущей

Ин. 7, 2–10;

Мф. 19, 1;