THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Господь Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо. Господь Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Господь Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Господь Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги (Пс. 81, 6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их.

156. Переход Господа за Иордан и прием Его там

Ин. 10, 40–42;

Мф. 19, 2;

Мк. 10, 1.

И пошел Господь опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Опять собирается к Нему народ, и Он, по обычаю Своему, опять учил их.

Так за Ним последовало много людей; и Он исцелял их там. Многие пришли к Нему и говорили между собою, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него.

157. Ответ на вопрос разводе

Мф. 19, 3–9;

Мк. 10, 2–12.

Фарисеи, подошедши, приступили к Господу и, искушая Его, спросили: по всякой ли причине позволительно человеку — мужу разводиться с женою своею? Господь сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Господь Иисус сказал им: по жестокосердию вашему написал он вам заповедь сию. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Не читали ли вы, что Сотворивший в начале всяческая мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27), и сказал: посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24); так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо (жене) и разводиться с нею? Говорит им Господь: Я уже сказал, что Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так.

Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

В доме ученики Его опять спросили Его о том же. И Он сказал им опять то же: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее. И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

158. Совет о безбрачии

Мф. 19, 10–12

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит.