THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

226. The Passion of the Lord: A Condemnatory Sentence

Mf. 27, 24–26;

Мк. 15, 15;

Лк. 23, 25;

Ин. 19, 13–16.

Пилат, услышав слово сие, вывел вон Господа Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон [31], а по–еврейски Гаввафа. Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестый.

И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

Пилат, видя, что ничто не помогает, но волнение увеличивается, взял воды и, умыв руки пред народом, сказал: неповинен я в крови Праведника Сего; смотрите сами. Весь народ, ответствуя ему, сказал: кровь Его на нас и на чадах наших.

Тогда наконец Пилат, желая сделать угодное народу, предал Господа в их волю, на распятие.

227. Шествие на Голгофу

Мф. 27, 31–32;

Мк. 15, 20–21;

Лк. 23, 26–32;

Ин. 19, 16–17.

И воины, взяв Господа, сняли с Него багряницу, и одели Его в собственные одежды Его, и повели Его на распятие.

И, неся крест Свой, вышел Он на место, называемое Лобное, по–еврейски Голгофа.

И когда воины вели Его, то на пути, выходя из города, встретили некоего Симона Киринеянина, отца Александрова и Руфова, шедшего с поля. Захватив его, они возложили на него крест Господа Иисуса, заставили нести его за Ним.

И шло за Господом великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Господь же Иисус, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом делают это, то с сухим что будет?

Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

228. Страдания Господни: распятие Господа

Мф. 27, 33–39;

Мк. 15, 22–27;

Лк. 23, 32–38;

Ин. 19, 18–24.

Привели наконец Господа на Голгофу, на так называемое Лобное место, и дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; но Он, отведав, не хотел пить; давали Ему вина со смирною, но Он и этого не принял.

После того распяли Господа Иисуса.

Был час третий, как распяли Его. С Ним распяли и двух злодеев разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его, и посреди Господа Иисуса. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Ис. 53, 12).

И была над Ним надпись вины Его. Пилат написал сию надпись и велел утвердить ее на кресте. Написано же было: Сей есть Иисус Назорей, Царь Иудейский; и написано по–еврейски, по–гречески и по–римски. Сию надпись читали многие из Иудеев; потому что место, где был распят Господь Иисус, было недалеко от города. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он Сам говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал.