THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Святой Матфей, после воскрешения дочери Иаира сказав об исцелении двух слепцов и немого, говорит, что Господь пошел по Галилее с проповедию и, видя беспастырность народа, послал своих двенадцать Апостолов на проповедь.

И святой Марк, по воскрешении дочери Иаира, говорит о хождении Господа по Галилее; но в начале его ставит посещение Господом своего отечественного города Назарета, а после сего — послание Апостолов на проповедь.

Евангелист Лука, после воскрешения дочери Иаира, прямо говорит о послании Апостолов на проповедь.

Все три евангелиста очевидно согласны между собою и дополняют друг друга. Из сличения их выходит такой порядок событий.

После воскрешения дочери Иаира и исцеления двух слепцов и немого в Капернауме Господь предпринял новое хождение по Галилее. Направился Он прямо в отечественный Свой город Назарет. Побыв в нем, ходил потом по Галилее, и, видя народ беспастырным, пожалел о нем, и, побуждаясь сим, послал Своих Апостолов на проповедь.

Святой Матфей, не имевший случая переименовать Апостолов прежде, приводит имена их здесь. А святой Марк и святой Лука, передававшие имена их прежде, здесь сего уже не делают.

Седьмое пребывание Господа в Капернауме

Отпустив Апостолов на проповедь, Сам Господь пошел по городам — в Вифсаиду, Капернаум. Это седьмое Его здесь пребывание до возвращения Апостолов, которых возвратившихся принял Он здесь. Надобно полагать, что на проповедь Апостолы были посланы из какого–либо места в предыдущее хождение Господа по Галилее.

Между тем как это происходило, Ирод, услышав о дивных делах Господа, пришел в смятение. Подумалось ему о Господе, что это Иоанн Предтеча воскрес, которого он усекнул. О сем смятении Ирода в связи с посланием святых Апостолов на проповедь говорят евангелисты Марк и Лука. Говорит о нем и святой Матфей, но в другом сочетании событий; впрочем, только предыдущих, последующие же и у него те же, что у тех.

Помянув о смятении Ирода, святой Матфей описывает и усекновение главы Предтечи Господня Иоанна, бывшее причиною Иродова смятения. То же делает и святой Марк. Вероятно, Иоанн Предтеча был усекнут незадолго пред этим. На это указывают и смятение Иродово, еще живое, и особенно то, что, по евангелисту Матфею, Господь теперь только услышал о сем; ученики же Иоанновы возвестили Ему о сем тотчас по погребении святого Иоанна. Это извещение вместе с необходимостию дать отдых Апостолам по возвращении их было причиною скорого удаления Господа в пустыню Вифсаидскую. Помещаем сказание об усекновении в связи со смятением Ирода, как оно стоит и у евангелистов.

Седьмое хождение Господа по Галилее

Возвратились Апостолы и рассказали Господу, как действовали во время проповедания по Галилее. Господь сначала послал их одних в Вифсаидскую пустыню, но потом и Сам пожелал отправиться вместе с ними. И отплыли туда все вместе.

Им желалось быть незамеченными. Но народ увидел и догадался, в чем дело. Пеший бросился он в ту пустыню и упредил прибытие туда Господа с Апостолами.

Прибывши в ту пустыню, Господь побыл немного на горе. Но, видя, что народ дожидает Его, сошел к нему и учил его много, до самого вечера, и всех требовавших исцеления исцелил.