THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Восьмое хождение Господа по Галилее

Окончив изложение беседы Господа, святой Иоанн говорит: после сего Господь Иисус ходил по Галилее.

Во время сего хождения, негде, иерусалимские фарисеи и книжники, прибывшие сюда, вероятно, с третьей Пасхи, на коей Господь не присутствовал, обратились к Нему с укорною на учеников Его речью по тому поводу, что они ели хлеб, не умывши рук. Зачем ученики Твои не соблюдают предания старцев? — говорили фарисеи. — В ответ на это Господь объяснил, что сквернит и что не может сквернить человека.

Затем Господь направился в Сирофиникию, где исцелил бесноватую дочь Хананеянки.

Оттуда перешел Он на восточную сторону моря, в обход его с севера и чрез Десятиградие. Здесь, исцелив глухого косноязычного, целых три дня учил приседящий народ и наконец, совершив многочисленные исцеления, насытил всех семью хлебами и несколькими рыбами. Ядших было четыре тысячи мужей, кроме жен и детей.

Отпустив насыщенный народ, Господь переправился на другую, западную, сторону моря, в пределы Магдальские и Далмануфские, бывшие еще ниже Геннисарета. Время пребывания Его здесь неопределенно, и из бывшего здесь нам предан только ответ Его фарисеям, просившим знамения.

Вслед за сим Господь переправился опять на другую сторону, только не на восток, а к северу, по направлению к Вифсаиде и Кесарии Филипповой. На пути плавания предостерегал Он учеников от закваски фарисейской и саддукейской: что подает мысль, что пред сим было много речей с лицами той и другой закваски.

По выходе на берег, Господь в Вифсаиде исцелил слепого, а в селениях Кесарии Филипповой слышит от учеников, что говорят и думают о Нем в народе, и приемлет их собственное устами Петра исповедание, что Он есть Сын Божий, обетованный Избавитель.

Все сии события, имевшие место во время восьмого хождения Господа, согласно передают в предложенном порядке евангелисты Матфей и Марк, пополняя друг друга, но не выходя из согласия. Святой Лука, оставивший их еще после насыщения пяти тысяч, присоединяется к ним снова, только теперь уже в сказании об исповедании учениками Господа, и следует с ними неразлучно до конца последнего пребывания Господа в Капернауме и многосодержательной там беседы Его с учениками Своими, чтоб затем уже одному передать целый ряд событий и наставлений Господа во время последнего хождения Его по Галилее, как увидим.

Приняв такое исповедание, Господь объявил ученикам, что Ему предлежат страдания и смерть, после которой, однако ж, Он воскреснет. Укорив затем Петра за прекословие в сем, присовокупил Он, что и всех последователей Его ожидают страдания и кресты и что это единственный способ последования за Ним.

Спустя после сего шесть дней полных и восемь неполных Господь преобразился на горе во славе пред тремя избранными учениками Своими, которые здесь опять слышали и от беседовавших с Господом, Моисея и Илии, и от Самого Господа о страдании Его, смерти и воскресении.

Сошедши с горы Преображения, Господь исцелил бесноватого юношу, которого не могли исцелить ученики; потом в доме наедине Он объяснил им, почему они не могли этого сделать и как вообще могут быть изгоняемы такого рода духи.

Совершив после сего еще краткое хождение по Галилее, в котором особенно старался внушить ученикам своим мысль о том, что Ему предлежат страдания и смерть с воскресением после нее, Господь в последний раз вступил в Капернаум на недолгое в нем пребывание — девятое.

Девятое пребывание Господа в Капернауме