THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Ин. 3, 22–36

После сего пришел Господь Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к нему и сказали ему: Равви! Тот, Который был с Тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия–то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться.

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит Слова Божии; ибо не мерою дает (Ему) Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

29. Заключение святого Иоанна в темницу

Мф. 14, 3–5;

Мк. 6, 17–20;

Лк. 3, 19–20.

Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна Крестителя за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену брата своего, Филиппа, потому что женился на ней; ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь ее, жену брата твоего.

Иродиада же, злобясь на него за это, желала убить его, но не могла. И Ирод хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Боялся Ирод и самого Иоанна, зная, что он муж праведный и святой; и берег его и, слушаясь его, делал многое и с удовольствием слушал его.

30. Отшествие Господа в Галилею

Мф. 4, 12;

Мк. 4, 14;

Лк. 4, 1–3.

После того как Иоанн отдан был под стражу, Господь Иисус, услышав о том, а равно узнав и о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Господь Иисус не крестил, а ученики Его, — оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

31. Пребывание в Самарии.

Ин. 4, 4–43.

Надлежало Господу Иисусу проходить чрез Самарию. Приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Господь Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Господь Иисус говорит ей: дай Мне пить (ученики же Его отлучились в город купить пищи).

Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.