Creation. Diary

Так, Господь всегда находится с избранными Своими, храня их жизнь как орудие для устроения блага других. Он видит преданных и служащих Ему от чистого сердца людей во всяком месте, потому что Он есть испытали сердца и утробы (Пс. 7, 10). Он — Дух Чистейший и потому-то, не стесняясь нимало вещественною оболочкою нашей души — телом, зрит самую душу нашу, во всей ее наготе, со всеми ее мыслями и чувствами, даже, если можно так сказать, зародышами их.

Гл. 19, ст. 11 —16. Силы не просты Бог творяше (в Ефесе) рукама Павловыма, яко и на недужныя наносити от пота тела его главотяжы и убрусцы (платки и полотенца), и изцелитися им от недуг, и духом лукавым исходити от них. Начата же нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавыя имя Господа Иисуса глаголюще: заклинаем вы Иисусом, Егоже Павел проповедует. Бяху же нецыи сынове Скевы Иудеанина архиереа седмь, иже сие творяху. Отвещав же дух лукавый рече: Иисуса знаю и Павла сеем, вы же кто есте? И скача на них человек, в немже бе дух лукавый, и одолев им, укрепися на них, якоже нагим и ураненным избежати от храма.

Вследствие этого напал на всех страх, и величалось имя Господа Иисуса. Такова полнота чудодейственной силы Божией была в Апостоле! Потные платки и полотенца с головы Павловой исцеляли от недугов и изгоняли бесов из людей. Вот что делают живая вера и любовь наша к Богу: они делают нас едино с Богом, животворящими и в некотором смысле всемогущими, как Бог. Но мертвая, холодная вера без любви к Богу редко может производить чудеса, и то по особенному устроению Божию о спасении людей. Так, дети Скевы Иудеянина хотя и произносили имя Господа Иисуса над одержимым злым духом, но ничего не сделали, кроме того, что вооружили на себя же самих злого духа. Смешно представить, как скакал на них человек, одержимый нечистым духом! Как демон расхрабрился против ревнителей Ветхого Закона!

Гл. 20, ст. 24. Ни едино попечение творю, ниже имам, душу мою честну себе, разве еже скончати течение мое с радостию (при всех бедах и скорбях) и службу, юже приях от Господа Иисуса, засвидетелъствовати Евангелие благодати Божия.

Ст. 27; 31. Не обинухся сказати вам всю волю Божию. Внимайте убо себе и всему стаду... Бдите, поминающе, яко три лета нощь и день не престаях уча со слезами единаго когождо вас.

Вот вам, священники, образец вашего служения пастве Господней. Не дорожите своею жизнию для спасения овец Христовых, но думайте только, как бы вам окончить свое служение с радостию, несмотря ни на какие неприятности, могущие встретиться в вашем служении. Старайтесь сказать вашим пасомым всю волю Божию, чтобы они не отговаривались неведением. Будьте внимательны к себе и к своему стаду постоянно, во всякое время: ваше стадо куплено Кровию Господа. Если можно, если потребуют обстоятельства, не поленитесь день и ночь учить своих прихожан со слезами.

Гл. 21, ст. 13. ..Аз не точию связан быти хощу, но и умрети во Иерусалиме готов есмь за имя Господа Иисуса.

О, если бы нам дал Господь такую горячность веры в Него, чтобы всегда быть готовыми для Него на всякие самопожертвования! Но теперь чем же мы жертвуем для Него? — Ничем почти. Отсечением нечистой мысли, страсти не хотим часто пожертвовать для Всесвятого Бога.

Гл. 22, ст. 20—22. Егда изливашеся кровь Стефана свидетеля Твоего, и сам бех стоя (Павел) и соизволяя убиению его... И рече ко мне (Господь): иди, яко Аз во языки далече послю тя. Послушаху же его даже до сего словесе (жители Иерусалима) и воздвигоша глас свой, глаголюще: возми от земли таковаго, не подобает бо ему жити.

Так озлоблялся народ, слыша свидетельство о Иисусе Христе. Надобно ли молчать и не проповедовать слово благовестил ныне, когда народ православный (!) не хочет слушать проповедника и скучает его словами? Но послушаем, что говорит Господь Павлу в следующей главе.

Гл. 23, ст. 11. В наставшую нощь представ ему Господь, рече: дерзай, Павле: якоже бо свидетельствовал ecu яже о Мне во Иерусалиме, сице ти подобает и в Риме свидетельствовати.

Значит, несмотря ни на что, должно проповедовать.

Гл. 24, ст. 14—16. Исповедую тебе сие, яко в пути (веры в Искупителя), егоже сии глаголют ересь, тако служу отеческому Богу, веруя всем сущым в законе и пророцех писаным, упование имый на Бога, яко воскресение хощет быти мертвым, праведником же и грешником... о сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки.

Ответ апостола Павла Феликсу. Ответ самый основательный, так что нельзя законно обвинить Апостола: «Мои поступки, — как бы так говорит он, — ничего более не значат, как только то, что я подвизаюсь непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки. Я исполняю волю Божию, призвавшую меня в апостольское звание и от души желаю всем людям спасения и подвизаюсь за это спасение».