Creation. Diary

Бог может совершить Себе хвалу чрез камни: Аще сии умолчат, камение возопиют.

Может ли слава Творца всяческих не проторнуться наружу во гласе тварей? Может ли свет Божества, в тысячу раз светлейший солнечного, сокрыться под завесою вещественною или даже разумной твари? Никогда, никогда. Тогда тварь была бы больше и сильнее Творца. Тварь ничего не значит для Него, когда Он хочет творить Своя хотения... Бездны небесные с миром и бездны моря исчезают тогда пред Ним.

Ст. 19. Узрев смоковницу едину при пути, прииде к ней, и ничтоже обрете на ней, токмо листвие едино, и глагола ей: да николиже от тебе плода будет во веки. И абие изсше смоковница.

Силен глагол Твой. Но для чего Ты проклял невинную смоковницу? Чтобы нам, виновным в своем неплодии, дать урок.

Ст. 33 и далее. О винограде.

Гл. 22. Царство Небесное уподобляется человеку царю, который сделал брак своему сыну и послал рабов своих призвать на брак званных, а они не хотели прийти. Потом послал других рабов, говоря: скажите званным, что обед мой совсем готов: придите на брак. Званные, пренебрегши приглашением, ушли — кто на поле свое, кто на куплю. А другие, схватив рабов его, досадили им и убили их. Эту горькую истину мы видим и читаем в жизни людей не только нашего положительного века, но и всех времен. Господь чрез святое Слово Свое, чрез голос совести и голос природы, также чрез обстоятельства жизни приглашает всех в небесный чертог. И как многие не хотят идти; как многие, пренебрегая приглашением, как будто чуждым, посторонним для них, отходят кто на поле свое, кто на куплю, кто и куда. Другие даже досаждают проповедникам Евангелия. Что же сделает праведный и долготерпеливый Царь? Страшно представить, что Он сделает со Своими дерзкими подданными: Он град их сожжет небесным огнем, то есть землю, на которой живут люди, спалит, как сухой хворост, для того, чтобы она никому не напоминала о черной неблагодарности подданных Небесного Царя. Где же будут неблагодарные? Они спасутся от стихийного огня — для того, чтобы быть вверженными во огнь вечный, не стихийный.

Ст. 32. Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; несть Бог Бог мертвых, но Бог живых.

Как несомненно то, что мертвецы наши живы у Господа Бога! Отходя от тела, они только входят ко Господу, от Которого разлучала их здесь темница тела.

Ст. 37—40. ...Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и болшая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

Имей всегда эти заповеди великого Законоположника — Бога и старайся исполнять их. Как они важны: весь Закон Моисеев и Пророки, как они ни обширны, главным образом говорят то же, что две эти заповеди.

Гл. 23, ст. 9. Отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех.

Отец всякой твари, а следовательно и наш, Один — на небе. Земные родители — посредники нашего рождения. Господь ввел нас в мир сей чрез них, как чрез какой канал: от них мы получили телесную оболочку со всем чудным механизмом тела, устроенным изначала премудрым Художником мира и потом продолжающим образовываться по данному однажды навсегда образцу и закону.

Ст. 24. Вожди слепии, отцеждающие комары, велблуды же пожирающе.

Много есть и ныне таких вождей. Они обращают внимание на мелочи и стоят за них, а предметы, стоящие внимания, пропускают мимо глаз и ушей.