Creation. Diary

Гл. 38, ст. 4. Где был ecu, егда основах землю?

Ст. 7. Егда сотворены звезды...

Ст. 11—18. Рех же (морю): до сего дойдеши и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя. Или при тебе составих свет утренний, денница же весть чин свой, ятися крил земли... Или ты, брение взем, от земли создал ecu животно, и глаголиваго сего посадил ecu на земли?.. Навыкл же ли ecu широты поднебесныя; Повеждъ убо Ми, колика есть?

Ст. 25—27. Кто же уготова дождю велию пролияние, и путь молнии и грома, одождити на землю, на ней же несть мужа... насытити непроходиму и ненаселену, и прозябнути исход злака?

Ст. 31—32. Разумел же ли ecu соуз плиад, и ограждение Орионово отверзл ли ecu? Или отверзеши знамения небесная во время свое; и вечернюю звезду за власы ея привлечеши ли?

Ст. 34—36. Призовеши же ли облак гласом; и трепетом воды великия (облако, из которого рождается буря на море) послушает ли тя? Послеши же ли молнии, и пойдут... Кто дал есть женам ткания мудрость, или испещрения хитрость?

Гл. 39, ст. 9—11. Похощет ли ти единорог работати, или поспати при яслех твоих? Привяжеши ли решением иго его, и провлечет ти бразды на поли; надеешилися нань, яко многа крепость его; попустиши же ли ему дела твоя?

Ст. 19—25. Или ты обложил ecu коня силою, и облекл же ли ecu выю его в страх... копытом копая на поли играет и исходит на поле с крепостию: сретая стрелы посмеявается и не отвратится от железа: над ним играет лук и мечь, и гневом потребит землю и не имать веры яти, дондеже вострубит труба: трубе же вострубившей глаголет, благоже: издалеча же обоняет рать, со скаканием и ржанием.

Ст. 26. И твоею ли хитростию стоит ястреб, распростер криле недвижимъ, зря на юг? Твоим же ли повелением возносится орел?..

Так, Господи, все твари — Твои; Ты Хитрец всего. И я — дело рук Твоих, как скудельный сосуд горшечника. Я должен только созерцать Твои дела и справедливо удивляться им, благоговеть пред Тобою и любить Тебя больше всего. Я — ничтожество, а Ты — бесконечное Существо, обладающее бесконечной мудростию и могуществом. Молю Тебя, Творец Всемогущий: призри милостиво на ничтожную Твою тварь и не дай ей погибнуть от беззаконий своих.

Гл. 40 и 41. Описываются свойства и действия кита, который рассматривается как особенное, наглядное доказательство всемогущества Божия.

Гл. 41, ст. 1—2. Кто есть противляяйся Мне, или кто противостанет Мне и стерпит? Аще вся поднебесная Моя есть.

Смиряйся, сын человеческий, и не смей противиться Господу даже в мысли своей. Помни, как ты недалек еще от ничтожества! Сочти лета твоей жизни: давно ли ты на свете и давно ли тебя вовсе не было здесь, когда у Господа сотворены и движутся уже несколько тысяч лет небо со светилами и земля со всем, что на ней. Ты еще очень недавно в этом прекрасном доме, который называешь миром; Бог есть Господин этого дома, который принадлежит Ему и по происхождению от Его творческого слова, всех материалов Его и самого устройства и плана Своего. Ты недаром пущен в этот дом, а с тем, чтобы ты трудился в нем для приумножения данных тебе талантов и чрез это приобретал себе право на водворение в обителях небесных, в которые ты перейдешь отсюда по смерти своего тела. — Дому естественно оставаться и существовать дольше своего жильца, как действительно и бывает: в одном доме часто переживает несколько поколений. Потому-то земля, служащая временною гостиницею для людей, вот уже слишком 7000 лет существует и на ней пережило очень много жильцов. Но настанет время, когда и эта великолепная, светозарная гостиница мира разрушится. Господь воскресит всех мертвецов и даст людям новый, вечный дом. Новаго небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет (2 Пет. 3, 13). Смиряйся же, человек, пред Богом, благоговей и во всем повинуйся Ему. А противиться не смей и в мыслях. — В поучение о творении мира [7].

Гл. 42, ст 6. Мню себе землю и пепел.