Creation. Diary

Гл. 15, ст. 28. ...о жено, велия вера твоя: буди тебе, якоже хощеши. И изцеле дщи ея от того часа.

Чего не можно сделать с верою! Все, даже можно сделаться богом. Это не преувеличение: Бог сделался человеком для того, чтобы человека верующего сделать богом. Великое сокровище для христианина вера Божия: она на земле соединяет человека с Богом, делая его участником Божия всемогущества и сообщает ему залог будущего блаженного наследия на небесах. С верою человек и здесь, среди бед, скорбей и болезней, живет весело, утешаясь представлением будущих благ, уготованных ему на небе Отцом Небесным.

Ст. 29—31. И прешед оттуду Иисус, прииде на море Галилейское, и возшед на гору, cede ту. И приступиша к Нему народи мнози, имуще с собою хромыя, слепыя, немыя, бедныя и ины многи, и привергоша их к ногама Иисусовыма: и изцели их: якоже народом дивитися, видящим немыя глаголящя, бедныя (увечные) здравы, хромыя ходящя и слепыя видящя: и славяху Бога Израилева.

Слава Тебе, Отче Вседержителю, Пославшему на бедную землю возлюбленного Сына Своего, Полноту Божества и, следовательно, полноту всякой жизни — духовной и телесной, Свою Ипостасную Благость и Премудрость! Какая светлая картина: Бог во плоти обращается с людьми, как нежнейший Отец с детьми — беседует с ними, исцеляет всякие болезни их. Источник жизни сообщается с грешными людьми, подверженными недугам душевным и телесным — всякая болезнь или расстройство в душе или в теле исчезает в людях, которые веруют в Его чудодейственную силу, все становятся здоровы: немые говорят, хромые ходят, слепые видят. Слава, слава Посетителю людей Своих — Богу!

Ст. 32—39. О насыщении семью хлебами и несколькими рыбами 4000 человек мужчин, не считая жен и детей. Спаситель повелевает народу сесть на землю; берет семь хлебов и рыбу, воздает хвалу Богу, преломляет их и дает ученикам Своим, а ученики — народу. Все ели и насытились. Осталось хлебов и рыбы столько, что можно было наполнить еще семь корзин.

Гл. 16, ст. 6—11. Иисус рече им (ученикам): внемлите и блюдшиеся от кваса фарисейска и саддукейска. Они же помышляху в себе, глаголюще: яко хлебы не взяхом. Разумев же Иисус рече им: что мыслите в себе, маловери, яко хлебы не взясте; не у ли разумеете, ниже помните пять хлебы пятим тысящам, и колико кош взясте; не ли седмь хлебы четырем тысящам, и колико кошниц взлете; како не разумеете, яко не о хлебех рех вам внимати, (но) от кваса фарисейска и саддукейска.

Не без причины Господь с гневом обращается к ученикам, которые подумали, что Он говорит им о хлебах, зачем они не взяли их? Странно представить, как сами апостолы до сошествия на них Святого Духа были маловерны — до того, что и самые поразительные, самые явные чудеса не сделали их свободными от неверия. С каким прискорбием Господь смотрел на их неверие! Как Он хотел, чтобы они без малейшего сомнения веровали в Его всемогущество! Для чего было чудо насыщения пятью хлебами и двумя рыбами, для чего сами апостолы раздавали народу чудесные хлебы, как не для того, чтобы их преимущественно уверить в Своем Божественном всемогуществе?

Ст. 24 и далее. ...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет.

Гл. 17, ст. 2. И преобразися пред ними: и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет.

Нас тоже ожидает преображение от тленного тела в нетленное, от темного в светлое. Но это только для добродетельных. Хотя тела грешников будут нетленны, но они будут мучиться и не будут светлыми.

Ст. 6—7. И слышавше ученицы падоша ницы и убояшася зело. И приступлъ Иисус прикоснуся их и рече: востаните и не бойтеся.

Каждый раз, когда люди слышат глас Господень или ощущают присутствие Божие, они приходят в ужас. Да, страшно, когда Владыка твари говорит с нею!

Ст. 15 и далее. ...Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется и зле страждет... И приведох его ко учеником Твоим и не возмого ша его изцелити. Отвещав же Иисус рече: о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами? доколе терплю вам? приведите Ми его семо.

Прискорбно было для Господа слышать от посторонних, что ученики Его не могли изгнать беса из человека. В который раз Он видит, что приближенные Его все еще недостаточно убеждены в Его Божественном всемогуществе. Теперь опять — то же. Этим, кажется, можно объяснить Его неласковый ответ человеку, просившему исцелить сына своего. И запрети ему Иисус, и изыде из него бес: и изцеле отрок от часа того.