«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

4. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. 5. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.

5. Речным потоком, или для ясности рекою текущей, называется здесь Бог. Река — не шумна, как валы моря, но она течет постоянно и покойно, напояя людей и землю. Так и Господь — постоянный покровитель «града Божия», т. е. Сиона, напояет его своею милостью и защитой, а с ними дарует и победу над врагами.

6. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра.

6. «С раннего утра» — Господь оказывает помощь самую скорую, в самое нужное время.

Восшумели народы; двинулись царства: (Всевышний) дал глас Свой, и растаяла земля.

7. Картина грозного и шумного движения народов на Иудею и их быстрой гибели.

8. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. 9. Придите и видите дела Господа, — какие произвел Он опустошения на земле: 10. прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем.

10. «Прекращая брани до края земли» — гибель и бегство врагов иудейского народа надолго обезопасили пределы («край земли») государства от их вторжений.

11. Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.

11. Чудесная гибель этих народов должна служить поучительным уроком для всех врагов избранного племени. — «Остановитесь и познайте» — прекратите свои враждебные отношения и убедитесь из этого факта, что Иегова есть единый и истинный Бог. Он будет почитаться всеми народами.

12. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.

Псалом 46

Все народы должны благоговеть пред Богом, Который обнаружил свою силу попранием врагов Иакова, которого он возлюбил (2–5). Господь при трубных звуках взошел на Сион. Воспевайте Его, Царя всей земли (6–8). Победой над князьями языческих народов Господь показал, что Он «превознесен» над ними (9–10). 1. Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом. 2. Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;

2. В поражении языческих народов писатель псалма видел ясное доказательство, что Бог еврейский есть истинный Бог. В этом, по нему, должны фактически убедиться и все языческие племена, почему писатель вместе с собою приглашает и их радоваться, так как они узнали теперь, где есть истинный Бог.