Православие и современность. Электронная библиотека

Миром управляющие силы заботятся о том, чтобы продлить страдания России. Чем это объяснить? Говорят о равнодушии к России, говорят о непонимании России и русского человека. Не в этом кроется причина такого отношения к России имеющих власть в свободном мире, в свободном ли? Причина боязни возрождения России в том, что Россия — страна православная, в том, что историческая Россия всегда признавала себя служительницей Истины и хранительницей ее.

Для русского человека Истина во Христе. Эта Истина ненавистна кругам, ведущим политику. О, если бы марксизм, не в России рожденный, представлял собою явление только социальное, он бы, как Западу неугодный и ему угрожающий, давно был сметен с лица земли — как себя не оправдавший. Но дело в том, что марксизм, во имя которого на Голгофу возведен наш народ, по существу своему, представляет собою явление Христоборческое и, как новая религия, он, противопоставляя себя Христу, стремится с лица земли стереть Царство Божие на земле — стереть Христову Церковь, христианство.

Вот почему те, от которых зависит судьба мира, всячески поддерживают на Руси систему и власть, выросшие на догме марксизма.

Неразрывны, дорогие братья и сестры, судьба России и судьба Православия. Об этом свидетельствуют нам и наши страждущие братья, там свой крест несущие. Россия спасется христианизацией русского человека, спасется жизнью в Православии народа нашего. Кто же такие мы с вами? Мы — часть России, мы часть живого Тела Российского. Священная кровь наших страдальцев и голос в наши дни ведущих борьбу за право свободно Христа исповедать, борьбу за детские души, за Отчизну Православную, зовут нас к тому, чтобы и мы отдали Христу сердца наши и на путях нашего разсеяния сохранили православный уклад нашей личной, семейной и общественной жизни.

Правильно заметил один из русских мыслителей, что русский человек, лишенный Христа и Церкви, легко превращается в навоз. В общем, это можно сказать и о каждом человеке — любой национальности. Превращается в навоз для удобрения и питания темного дела сатанистов в мире.

Призывая Божию силу и помощь, да утвердится каждый сын православного рассеяния российского в верности Христу — и тем в верности Отечеству Православному. Аминь.

Усекновение главы пророка Иоанна Предтечи

Сегодня, прославляя великого праведника, за правду пострадавшего, св. Церковь совершает поминовение христианских воинов, за правду убиенных, на поле брани живот свой положивших.

Правда для христианина дороже всего. Без правды невозможна жизнь. Правда — краше солнца, говорит народная пословица.

Св. Иоанн Креститель жил правдой, учил правде и всем говорил правду, даже сильным мира сего, обличая их в беззакониях. За правду он был посажен в тюрьму, за правду усекнут мечем. Своими страданиями и мученической смертью св. Иоанн Креститель не только запечатлел свою верность правде и чистоте мысли и жизни, но и нас побуждает любить правду, почитать истину. Быть страдальцем за Правду, не мелкую — из честолюбия и самости вытекающую — свою правду, а Правду Божию — это высшая честь и слава, какая только может быть на земле. Не посему ли память праведника — св. Иоанна Крестителя, прославляется Церковью восемь раз в году и ему, кроме того, посвящен вторник каждой недели.

В наше время, к прискорбию, многие живут так, как жил нечестивый царь Ирод. Многие не считаются с Божией правдой, живут по своей низменной правде; ни во что ставят и заповеди Божии, и таинства церковные, и честь и совесть. В свое, как бы, оправдание, эти люди — часто молодые и юные — указывают на других: так, мол, и другие многие живут... Но это не может служить оправданием отвержения Божиих заповедей. Говорят они еще, что теперь, — де, новые взгляды, иные воззрения, иные обычаи и заповеди — законы христианские уже устарели. Несчастные, они забывают, что заповеди Христовы — неизменны, непреложны, как и Сам Христос сказал — истина Господня пребывает во веки, и "ни одна иота, или черта не прейдет от Закона Его".

Дорогие мои, наблюдения ярко свидетельствуют о том, что редко бывают счастливы те люди и те семьи, которые живут вне Закона Божия, как жил Ирод. Обычно начинаются скоро у них всякие нестроения, раздоры, несчастья. Нельзя забывать и о том, что Господь наказует всякое беззаконие, если не в этой, то в той жизни. Вот и Ирод недолго наслаждался земным счастьем: он вскоре был отправлен в ссылку, где жил в бедности со своей семьей, несчастным закончил жизнь свою. А пляской ему угодившая дочь жены, проходя через льдом покрытую реку, провалилась, лед стиснул ее шею, и голову несчастной девушки отнесли матери.

Жизнь — не удовольствие, жизнь труд и подвиг, совершаемые во славу Божию, в любви к ближнему. Кто смотрит на жизнь, как на удовольствие, увлекается пустыми развлечениями, должен помнить и знать, что земные удовольствия начинаются весельем, а кончаются большей частью великой скорбью, разочарованием и пустотой души.