Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов

31. Евномианин — сторонник ересиарха Евномия (IV в.), представителя крайнего арианства.

32. Аполлинарист — последователь ериси Аполлина–рия (III в.), бывшего епископом Лаодикийским. Осуждена на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 г.

33. Срачица — хитон, нижняя льняная или шерстяная одежда, сорочка.

34. Благости и наказанию и разуму научи мя (Пс. 118, 66).

35. Снестся ли хлеб без соли, или есть вкус во тщих словесех? (Иов 6, 6).

36. Аморреи — горные жители, или горцы; воинственные племена, населявшие некогда Палестину.

37. Хорепископ (сельский епископ) — лицо, имевшее пресвитерскую, а иногда епископскую степень, уполномоченное от епископа города. Являлся проводником епископской власти в сельских и деревенских церквах.

38. О другом мученике — Филороме — упоминают Евсевий (Церковная история. Кн. 13. Гл. 10) и Никифор (Церковная история. Кн. 7. Гл. 9). Тот пострадал в царствование Диоклетиана, а описываемый Палладием терпел за веру при Юлиане.

39. Епанча — широкий длинный плащ без рукавов.

40. Проконсул — наместник провинции, обычно из числа бывших консулов (выборных высших должностных лиц).

41. Павел Самосатский — еретик, антитринитарий, противник догмата о Святой Троице. Осужден Четвертым Вселенским Собором в Халкидоне в 451 г.

42. Аларик — король вестготов, захвативший и разграбивший Рим.

43. Ковы — злоумышления, козни.

44. Нарамник (нараменник) — верхняя одежда, возлагаемая на рамена (плечи).

45. Чресла — бедра.

46. Секстарий — мера объема жидких и сыпучих тел, равная 0,55 л.

Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, Римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста

I. Епископ. Из даров Божиих, о благороднейший брат Феодор, одни, как кажется, являются общими и неделимыми, другие же — общими, но делимыми. Третьи же из этих даров, являющиеся и не общими, и не делимыми, или неделимыми, но личными, подаются тем, кому они даны по избранию.

Диакон. Ну, хорошо! Поскольку ты начал неубедительно, покажи, как ты рассуждаешь о назначении каждого рода даров.

Епископ. Те дары, которые прекрасны природой и без которых жизнь скверна, являются общими и неделимыми.