3952 г. В 42-м году Цезаря Августа, через 27 лет после смерти Клеопатры и Антония, когда Египет был обращён в провинцию, в третий год 193-й Олимпиады, в 752-м году от основания Города, то есть в том году, когда были усмирены волнения всех народов по всему кругу земному и Цезарь установил по Божьей воле прочнейший и самый что ни на есть истинный мир, Иисус Христос, сын Божий, освятил шестой век мира своим пришествием.

В 47-й год правления Августа Ирод, страдая от водянки и кишащих по всему телу червей, умер жалкой и достойной его смертью; поставленный вместо него Августом Архелай, сын Ирода, правил девять лет, то есть до самой смерти Августа. Ввиду того, что иудеи, не вынося более его жестокости, обвинили его тогда перед Августом, он был выслан во Вьенну, город в Галлии, а вместо него с целью уменьшения силы и значения Иудейского царства была назначены с титулом тетрархов четыре его брата – Ирод, Антипатр, Лисий и Филипп; из них Филипп и Ирод, который прежде звался Антипой, были поставлены тетрархами ещё при жизни Архелая.

3979 г. Тиберий, пасынок Августа, то есть сын его жены Ливии, рождённый от её предыдущего мужа, правил 23 года.

В 12-й год своего правления он назначил прокуратором Иудеи Пилата.

Тетрарх Ирод, который удерживал власть над иудеями в течение 24 лет, основал в честь Тиберия и его матери Ливии Тивериаду и Ливиаду.

3981 г. В 15-й год правления Тиберия Господь после крещения, которое проповедовал Иоанн, объявил миру о царствии небесном, когда от начала мира прошло, согласно иудеям, 4000 лет, как отмечает в своих хрониках Евсевий, указывая, что к 16-му году Тиберия относится начало 81-го юбилея, согласно иудеям. Почему наше исчисление считает необходимым ставить на 21 год меньше, легко обнаружит всякий, кто прочтёт предыдущие строки этого сочинения. Согласно же той хронике, которую составил названный Евсевий на основании, как ему казалось, обоих преданий, прошло 5228 лет.

3984 г. В 18-й год правления Тиберия Господь своими страданиями спас мир, и апостолы, которые впоследствии проповедовали по землям Иудеи, поставили епископом Иерусалима Иакова, брата Господня; они поставили также семерых дьяконов и, после того как был побит камнями Стефан, церковь рассеялась по землям Иудеи и Самарии.

Агриппа по прозвищу Ирод, сын Аристовула, сына царя Ирода, обвинитель тетрарха Ирода, отправившись в Рим, был брошен Тиберием в оковы, но приобрёл там дружбу очень многих людей, в том числе Гая, сына Германика.

3993 г. Гай по прозвищу Калигула правил три года, десять месяцев и восемь дней.

Освободив из оков Ирода Агриппу, своего друга, он сделал его царём Иудеи, и тот оставался на троне семь лет, то есть вплоть до 4-го года Клавдия; когда он был поражён ангелом, ему на троне наследовал его сын Агриппа, который занимал эту должность 26 лет, то есть до самого истребления иудеев.

Тетрарх Ирод, добиваясь дружбы Гая, по принуждению Иродиады прибыл в Рим, но обвинённый Агриппой, лишился тетрархии и, бежав в Испанию, погиб вместе с горем Иродиады.

Пилат, который вынес обвинительный приговор против Христа, испытал со стороны Гая столько придирок, что покончил с собой собственной рукой.

Гай, причислив себя к богам, пятнает святые места иудеев мерзостями идолопоклонства.

Матфей, проповедуя в Иудее, написал Евангелие.