ПСАЛТИРЬ, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений Святаго Отца нашего ЕФРЕМА СИРИАНИНА и расположенные по порядку Псалмов Давидовых

Прежде, нежели воинства вышли, предшествуя Сыну Цареву, чтобы собрать бедный род наш к престолу Судии, — помилуй.

Прежде, нежели прозвучит глас трубы пред пришествием Твоим, Господи наш Иисусе, — пощади рабов Твоих, умоляющих Тебя, и помилуй.

Прежде, нежели заключил Ты дверь Твою для меня, Сын Божий, и соделался я пищею неугасимаго огня в геенне, — помилуй меня.

85. УРОКИ ЖИЗНИ — БЛАЖЕНСТВА

(1, 535–541).

Блажен, кто помышляет о множестве почивающих в гробах и отверг всякую зловонную похоть, потому что возстанет он во славе, когда прозвучит небесная труба, имеющая пробудить всех сынов человеческих.

Блажен, кто имеет надежду не на человека, но на Господа, грядущего паки со славою многою судить вселенную в правде, потому что будет он как древо, растущее при водах, и не перестанет приносить плод.

Блажен, у кого ум стал, по благодати, как облако, полное дождя, и напояет души смертных к возращению плодов жизни, потому что благодать будет ему в вечную похвалу.

Блажен трезвящийся всегда по Богу, потому что в день суда будет он защищен Самим Богом и, став сыном брачнаго чертога, в радовании и веселии увидит Жениха.

Блажен, кто возненавидел и оставил все человеческое житие, и у кого все помышления о едином Боге.

Блажен, кто возненавидел грех зловредный и гнушается им, возлюбил же единаго благаго и человеколюбиваго Бога.

Блажен, кто на земле уподобляется Ангелу небесному и подражает Серафимам, постоянно имея непорочныя мысли.

Блажен, кто стал непорочен пред Богом и чист от всех скверн — от помыслов и дел лукавых.

86. ИСПОВЕДАНИЕ ИСКУПЛЕНИЯ И МОЛИТВА О ЦЕРКВИ

(4, 401).

Хвала щедротам Твоим, Христе, Царь наш, всеми поклоняемый Сын Божий! Ты — Царь наш, Ты — Бог наш, Ты — виновник нашей жизни и великое наше упование.

Единодушно восхваляют Тебя и горние сонмы, и дольние чины, и Тебе благодарную воспевают песнь, потому что Ты, сокровенный, напоследок времени явился в нашей плоти.

Когда подвиглись щедроты Твои, и благоугодно стало любви Твоей, пришел Ты для нашего искупления и освободил род наш.

Ты уврачевал болезни наши, очистил грехи наши и, по щедротам Твоим, воскресил бывших мертвыми.

Ты основал на земле святую Церковь по образу горняго царства; Ты создал ее любовию, насадил щедротами, обручился с нею духовно, стяжал ее страданием Своим.

Но ненавистник человечества, по безстыдной дерзости своей, нападает на нее в лице своих служителей.