ПСАЛТИРЬ, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений Святаго Отца нашего ЕФРЕМА СИРИАНИНА и расположенные по порядку Псалмов Давидовых

Наследник и Сын воззвал и возвратил заблудшее естество наше, умер и воскрес, и нашим покаянием и обращением возвеселил сонмы духов.

Неизреченна великая любовь, какую явил Человеколюбец; ибо из нашего рода взял Он Ходатая, и Им примирил мир с величием Своим.

Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить его тем, что досточтимо всеми.

Приидите, земные и небесные, дивитесь и изумляйтесь пред величием достоинства; потому что род наш возведен на чрезмерную высоту недостижимого Божества.

Небо и земля и все, что в них, да славословят вместе с нами возвеличавшаго род наш; потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам.

Всякаго прославления от чтущих Его достоин Тот, Кто над всем превознес нас. Все единогласно воспоем хвалу Ему, и Отцу, пославшему Его, и Духу Святому.

Свят, Свят, Свят! Благословен уничиживший Cебя, по благоизволению Своему, и обручивший Себе святую Церквь!

Свет Твой, Господи наш Иисусе, возсиял над тварию и разсеял тьму заблуждения. Да возсияет ныне и в душах наших свет Твой, Иисусе, Царь наш, Свет истинный.

Избавь нас от всяких пагубных помыслов, смущающих душу. Тогда с чистым умом будем восхвалять Тебя, Сын сокровенного Отца; ибо Ты — истинный Свет.

45. НЕ ПОНЯТНО НЕВНИМАНИЕ К ВЕЧНЫМ БЛАГАМ И МУКАМ НЕСКОНЧАЕМЫМ. ПРИЗВАНИЕ К СОКРУШЕНИЮ

(1, 327).

Увы мне! Какия утешения и какия сладости уготованы нам; а нет подвизающагося, нет вожделевающаго! Напротив того предпочитаем мы настоящее, временное, непостоянное; а вечных оных благ и на мысль себе не приводим. Какое ослепление! Какой вражий обман!

Увы мне! Какия мучения уготованы в наказание подобным мне грешнникам, живущим нерадиво, и нет боящагося и трепещущаго; но как бы пустословием почитаем внушаемое нам, увеселяясь страстями плотскими, потому что связаны мы ими, как железными цепями, и нет протиборствующаго, — но связуемы радуемся.

О всегубительныя козни нечистаго змия! Как помрачил он умы всех, чтоб думать нам превратно и пагубное любить паче будущих благ.

Приидите же, сокрушим сердца свои и будем день и ночь плакать пред Господом. Приидите, напомним себе оный час и неотвратимую нужду и в сокрушении прольем слезы. Приидите, воспомянем неизреченныя и неописанныя оныя блага и сокрушимся. Приидите, воспомянем оный страшный и в ужас приводящий престол и тот стыд какой ожидает нас пред ним, — и восплачем о себе.

Приидите, напомним себе, как праведники просветятся, яко солнце, и грешники окажутся подобными пригари на горшке, и, сокрушившись сердцем, возревнуем о добрых делах.

Приидите, утвердим себя в страхе Божьем, чтоб сподобиться нам вечных благ.

Приидите, в сокрушении и в простоте сердца припадем к Богу, потому что Он благ и милосерд, и спасет кающихся.

Будем умолять Его, чтобы ввел Он нас в царство Свое, неописанно блаженное и не имеющее конца.

46. К БОГОРОДИЦЕ; САМ НЕ ИМЕЮ ДЕРЗНОВЕНИЯ; ПОМОЛИСЬ ТЫ, — СКОРАЯ ПОМОЩНИЦА

(4, 72).