«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сектанты говорят: Иисус с учениками жил в земле Иудейской и крестил... и все идут к Нему (Иоан. 3, 22-26). Евангелист не говорит, что шли и несли детей, а только шли - идти могут только взрослые («Баптист». 11 г., №1, 5 стр.).

Православный ответ: Прежде всего «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Иоан. 4, 2); во 2-х, в 3-й и в 4-й гл. Иоанна говорится не о крещении для прощения грехов (Деян. 2, 38) и присоединения к Церкви (Деян. 2, 41), а о крещении покаяния, как у Иоанна Предтечи. Церковное же крещение установлено пред Вознесением (Матф. 28, 19-20) и впервые практиковалось после сошествия Св. Духа (Деян. 2, 38-41). Что же касается Христа Спасителя, то не только взрослые к Нему приходили, но и детей приносили, и Он «обняв их возложил руки на них и благословил их» (Марк. 10, 16). Если дети способны принимать благодать Христова благословения, то они могут принимать и благодать крещения Христова.

Сектанты говорят: Крестить должно только верующих: Матф. 3, 5 - выходили к Иоанну креститься, а не выносили детей («Байт.», 9, №10).

Православный ответ: У нас не Иоанново крещение, но Христово, а Христос не отвергал детей. Значит, признавал их способными воспринимать благодать Божию (Матф. 10, 16). Посему должно и детей крестить.

Сектанты говорят: Иоан. 4, 1 - Иисус приобретал учеников и крестил: приобретать можно только взрослых, а не детей («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: У нас речь не столько о приобретении, сколько о способности детей принимать благодать Божию, а последняя даруется также и по вере одних - другим: Марк. 2, 5.

Сектанты говорят: Матф. 28, 19: идите научите, крестя, а детей грудных не научишь, значит и не крести («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Если ребенок принимает пищу телесную без личного сознания, а по заботе сознательных, то он также может принимать с пользой и пищу духовную, по заботе верующих сознательно, как получили благодать исцеления бессознательная дочь хананеянки по вере своей матери (Марк. 7, 24-30) и бессознательный расслабленный по вере принесших его.

Сектанты говорят: Деян. 2, 38: покайтесь и да крестится каждый из вас, а каяться дети не могут, значит, пусть и не крестятся («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Но дети, ведь, с грехами рождены (Псал. 13, 3; Иов. 14, 4; Псал. 50, 7); неужели им умирать с беззакониями, не получивши прощения. Нет: взрослые принесут за них покаяние и да крестится каждый для прощения грехов (Деян. 2, 38).

Сектанты говорят: Деян. 2, 41: «Охотно принявппе слово крестились». Дети слова не могут принять и не крестятся («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Дети не разумели, что им полезно благословение Спасителя, но охотно принявшие слово Божие и уразумевшие силу благодати Его благословенья - родители и «приносящие», принесли детей ко Христу.

Сектанты говорят: Деян. 8, 12: «крестились мужчины и женщины, а не дети («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Не сказано, что дети не крестились, а умолчено, но мы знаем, что дети не лишены обетования крещения (Деян. 2, 39).