«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Самочинники не проповедуют:

«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Всели учители?» (1 Кор. 12, 29).

«Как проповедовать, если не будут посланы» (Рим. 10, 15).

«Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» (Евр. 5, 4).

Священноначалие священнодействует:

Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви (Матф. 28, 19).

Низводить Св. Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники (Деян. 8, 14-19).

Священноначалие совершает таинство Елеосвящения (Иак. 5, 14).

Священноначалие предстоятельствует в молитвах (1 Фес. 5, 12).

Преломляет хлеб, то-есть совершают литургию (Деян. 20, 11).

Священноначалие управляет:

Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28, 20).

Епископы «пасут стадо Божие», то-есть, значит, управляют верующими (Деян. 20, 28; 1 Петр. 5, 1-6).

Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (1 Тим. 3, 15).

Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Ефес. 4, 11-12).

Священноначалие должно повиноваться:

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... (Евр. 13, 17).

«Младшие повинуйтесь пастырям» (1 Петр. 5, 5).

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лук.10, 16).

Священноначалие должно почитать:

«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе... и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1 Фес. 5, 12-13).

«Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать сугубую честь» (1 Тим. 5, 17).

Грехи пастырей не уничтожают благодати священноначалия:

Безгрешных нет; «если говорим. что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Только одни более грешны, а другие менее (1 Иоан. 1, 8).

Иуда «был вор» (Иоан. 12, 6), но и ему, как всем Апостолам, даровал Господь благодать исцелений, и он действовал, доколе не предал Христа. И наши пастыри, хоть и грешны бывают, но священнодействуют благодатно, разве что продадут Христа, изменивши Православию. Тогда, конечно, теряют благодать, она лишь осуждает их (Матф. 10 гл.).

Каиафа был отвратительным человеком, но и чрез него Дух Святый дал откровение о смерти Христовой (Иоан. 11, 51). .Между ап. Павлом Варнавой произошел спорь, но они не лишились благодати апостольства (Деян. 15, 36-40).

Кроме, Тимофея, современные апостолу пастыри были корыстолюбивы, но из-за этого никто из первенствующих христиан не оставлял Православия, как теперь из-за корыстолюбия священников переходящие в секты (Филип. 2, 20-21).

Ап. Петр кривил душой и лицемерил, но от этого не лишился апостольства (Гал. 2, 13).

Священноначалие нельзя злословить: