«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
2 гл. - предрадсудки (Посл. ап. Иак.).
3 гл. - невоздержание языка (там же).
4 гл. - распри и вражды (там же).
5 гл. - грех Анании и Сапфиры (Деян.).
6 гл. - споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же).
6 гл. - обида вдовиц (там же).
«Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру «и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей Александр», преданные апостолом сатане (1 Тим. 1, 19-20).
Симон Волхв, хотя и крестился и получил Св. Духа, но согрешил (Деян. 8, 9-24).
Димас оставил меня, возлюбив нынешний век (2 Тим, 4, 10).
Огорчение в отношениях Апостолов между собою (Деян. 15, 36-39).
тяжбы и взаимные обиды (1 Кор. 6, 1-6).
пьянство после Причастия (1 Кор. 11, 21).
нечестие и незнание Бога (1 Кор. 15, 34).
Согрешающих, - научает апостол, - должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? (2 Тим. 4, 2).
Все послания ап. Павла обличают греховность христиан:
«многие поступают, как враги креста Христова» (Филип. ,3, 18).
даже Апостолы лицемерят (Гал. 2, 12-13).
Церкви в Откровении изображены согрешающими (Откр. 2, 3 глл.).
Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоющие:
«вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделал, что должны были сделать» (Лук. 17, 10).
Всякий православный христианин сознает, что он сделал далеко не все, что угодно Богу и посему у него постоянное покаянное сознание. Сектанты не признают своей греховности, а считают, себя безгрешными. Что же они за христиане, если они не имеют сознатя христианского? Они - горделивые язычники и мытари, преслушавшие Церковь (Матф. 18, 17)!
Разбор возражений сектантов
Сектанты штундо-баптиты, пашковцы-евангелисты, адвентисты и многие другие говорят, что Господь Иисус спас их, простивши им грехи; они уже прощены, грехов не имеют и не грешат. Они, де, и составляют Церковь святую, т.е. общество безгрешных.
Сектанты говорят: Ефес 2, 8-9: «благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, - Божий дар: не от дел, чтобы ни кто не хвалился».
Мы, - заключили сектанты, - уже спасены, значит грехов нет у нас, и ничего нам больше не нужно: мы - святая Церковь Христова.
Православный ответ: Ефес. 2, 8-9: означает, что Господь даровал нам все необходимое для спасения, но это еще не значит, что мы обязательно это используем и необходимо спасемся.
Рим. 8, 24: «мы спасены в надежде», говорит апостол, т.е. имеем надежду, что Господь помилуетъ нас, потому что все уверовавшие спасутся, если правильно будут веровать и воспользуются обильными дарами благодати Божией, как говорит ап. Павел: 1 Кор. 15, 1-2: «напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Также и в другом месте говорит апостол Колос. 1, 22-23: Господь положил, чтобы представить вас святыми и непорочными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере, и не отпадаете от надежды благовествования». Так что далеко еще неизвестно, кто что получит на суде Божием. Посему и называют себя Апостолы спасающимися, а не спасенными: Деян. 2, 47: Господь ежедневно принимал спасаемых к Церкви.