«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Все послания ап. Павла обличают греховность христиан:

«многие поступают, как враги креста Христова» (Филип. ,3, 18).

даже Апостолы лицемерят (Гал. 2, 12-13).

Церкви в Откровении изображены согрешающими (Откр. 2, 3 глл.).

Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоющие:

«вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделал, что должны были сделать» (Лук. 17, 10).

Всякий православный христианин сознает, что он сделал далеко не все, что угодно Богу и посему у него постоянное покаянное сознание. Сектанты не признают своей греховности, а считают, себя безгрешными. Что же они за христиане, если они не имеют сознатя христианского? Они - горделивые язычники и мытари, преслушавшие Церковь (Матф. 18, 17)!

Разбор возражений сектантов

Сектанты штундо-баптиты, пашковцы-евангелисты, адвентисты и многие другие говорят, что Господь Иисус спас их, простивши им грехи; они уже прощены, грехов не имеют и не грешат. Они, де, и составляют Церковь святую, т.е. общество безгрешных.

Сектанты говорят: Ефес 2, 8-9: «благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, - Божий дар: не от дел, чтобы ни кто не хвалился».

Мы, - заключили сектанты, - уже спасены, значит грехов нет у нас, и ничего нам больше не нужно: мы - святая Церковь Христова.

Православный ответ: Ефес. 2, 8-9: означает, что Господь даровал нам все необходимое для спасения, но это еще не значит, что мы обязательно это используем и необходимо спасемся.

Рим. 8, 24: «мы спасены в надежде», говорит апостол, т.е. имеем надежду, что Господь помилуетъ нас, потому что все уверовавшие спасутся, если правильно будут веровать и воспользуются обильными дарами благодати Божией, как говорит ап. Павел: 1 Кор. 15, 1-2: «напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Также и в другом месте говорит апостол Колос. 1, 22-23: Господь положил, чтобы представить вас святыми и непорочными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере, и не отпадаете от надежды благовествования». Так что далеко еще неизвестно, кто что получит на суде Божием. Посему и называют себя Апостолы спасающимися, а не спасенными: Деян. 2, 47: Господь ежедневно принимал спасаемых к Церкви.

Сектанты говорят: Мы уже спасены, и нас не будут судить: Иоан. 3, 18: «Верующий в Него не судится»...

Православный ответ: «Не судится» - означает, что не подлежит наказанию за неверие в Сына Божия, но судиться все будут - и праведники, и грешники, как сказано: 2 Кор. 5, 10: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле - доброе или худое».

Сектанты говорят: верующие не будут судиться: Иоан. 5, 24: «слушающий слово Мое, и верующий в Пославшаго Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Православный ответ: Здесь опять то же слово Господне: «верующий на суд не приходит», т.е. не подлежит наказанию, но суд будет для всех, и для верующих, которые в Церкви. А что именно так должно разуметь, то это видно из слов ап. Петра, что суд начнется с Церкви Христовой, т.е. значит, с верующих: 1 Петр. 4, 17-18: «время начаться суду с дома Божия» (т.е. съ Церкви, ср. 1 Тим. 3, 15). Если же с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божиюш? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

Сектанты говорят: Сектанты, самообольщаясь, думают, что они безгрешны и когда умрут, то надеются прямо в Рай попасть. Желая сбить православных, они спрашивают: «Если вы сейчас умрете, где ваша душа будет?»

Православный ответ: 2 Кор. 5, 1-3: «знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное жилище; только бы нам, и одетым, не оказаться нагими».

Сектанты говорят: Ефес. 5, 25-27: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее очистив банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Истинная Церковь, - говорят сектанты, - не должна иметь согрешающих членов, а в Православной Церкви только грешники, поэтому она не истинная Церковь.