Theodoulos, or the Servant of God
сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? [
И снова, по другому поводу, когда фарисеи еврейские помыслили о Нем, что Он изгоняет бесов с помощью беса,
Иисус, зная помышления их, стал отвечать словами на их мысли (Мф.
12, 25).
Евангелист Иоанн записал следующее свидетельство об Иисусе: Он
не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин.
2, 25).
Бог знает сердцА ваши (Лк.
16, 15), то есть Он, Иисус, знал их сердца, и мысли их, и суетные желания, и намерение убить Его.
Он предсказывает Свои страдания, смерть и воскресение почти в начале Своего служения. В тайной беседе с Никодимом Он говорит о Своих страданиях на Кресте так:
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (на Крест),
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.
3, 14-15).
Свое тридневное пребывание во гробе и воскресение Он предсказал тогда, когда книжники и фарисеи требовали от Него какого-нибудь знамения. Тогда Он ответил этим лицемерам такими пророческими словами:
род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф.
12, 39-40).
И еще в другом случае, когда эти проклятые очевидцы бесчисленных чудес Христовых требовали какого-нибудь особого знамения, Он снова повторяет им притчу об Ионе как образе Своих тридневной смерти и воскресения (см.: Мф.
16, 1-4).
Ученикам Своим Он говорил много раз, что пострадает от старейшин и вождей-священников, что они Его убьют и что Он в третий день воскреснет. Все это сказано Им много раз.
Когда проходили через Галилею, сказал им Иисус: